16.07.2012 23:44
    Поделиться

    Московский рынок торговой недвижимости переживает новый этап развития

    Московский рынок торговой недвижимости переживает новый этап развития - город обеспечен торговыми площадями в той степени, когда москвичи, выбирая торговый центр, руководствуются личными предпочтениями, а не ограниченным предложением, таковы данные последнего исследования компании Knight Frank.

    "В торговой недвижимости повышается ценность архитектурных концепций, оригинальных интерьерных решений, нестандартного наполнения объекта, - говорит партнер, региональный директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Сергей Гипш. - Приятно видеть, что даже небольшие торговые центры уделяют внимание этим вопросам. Удачным примером тому служат торговые объекты, открывшиеся в I кв. 2012 г.".

    Кроме того, компании продолжают развивать новые форматы торговли. Операторы общественного питания открывают заведения, отличающиеся от традиционных интерьером, меню и общей концепцией. Наиболее активны продуктовые сети. Для расширения целевой аудитории они открывают магазины разных типов: гипермаркеты, супермаркеты, "магазин у дома", дискаунтеры.

    Все большую популярность набирают небольшие торговые центры, преимущественно районного формата. Открытие таких торговых центров ожидается до конца 2012 года.

    Среди других заметных тенденций - выход на российский рынок знаковых международных операторов. А те, что уже присутствуют на российском рынке, открывают новые магазины и расширяют портфолио брендов. "В течение первого полугодия 2012 года как на московском, так и на региональном рынках профессиональной торговой недвижимости наблюдалось стабильное поступательное развитие, - считает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. - Основными положительными тенденциями стали активное появление новых проектов торговых центров в Москве и региональных городах, а также приход на российский рынок новых международных торговых операторов. До конца года можно прогнозировать стабильно высокую деловую активность основных игроков рынка, а также рост ставок аренды как в торговых центрах, так и в сегменте street retail на 10-15% по итогам года".

    Поделиться