17.07.2012 23:44
    Поделиться

    Центральный банк России открыл интернет-приемную

    Центробанк открыл интернет-приемную
    Вчера Национальный банк Республики Башкортостан подключился к единой Интернет-приемной Банка России. Она открылась месяц назад на официальном сайте Центробанка (в нижней части окна) и уже начала собирать первые обращения граждан.

    Сюда можно пожаловаться на плохое обслуживание в том или ином коммерческом банке, недостоверную рекламу, махинации с курсами валют или на незаконные "обменники". Или в режиме онлайн проверить свои кредитные истории, узнать причину отказа в займах, запросить архивные справки для судебных разбирательств, прояснять сотни "персональных" вопросов, связанных с кредитными учреждениями.

    Пока, правда, принимаются запросы только от тех, кто столкнулся с несправедливостью со стороны банков Московского региона, Новгородской области и Республики Башкортостан. Но в ближайшей перспективе посетителям сайта не надо будет беспокоиться относительно выбора региона для жалобы. За них это сделает специальная диспетчерская служба. Все поступившие обращения в Банке России обработают и направят в то территориальное учреждение, которое осуществляет надзор за конкретной кредитной организацией.

    5 тысяч жалоб граждан на банки рассмотрел финансовый омбудсмен

    Впрочем, ЦБ установил для заявлений некоторые ограничения. В интернет-приемной, например, не рассматриваются обращения с ненормативной лексикой или некорректными высказываниями, а также тексты, написанные латиницей, состоящие из заглавных букв, не разбитые на предложения. Будут проигнорированы и заявления, не содержащие конкретных вопросов, жалоб, предложений.

    Для того чтобы отправить обращение в электронном виде, надо заполнить специальную форму. Обязательное требование к виртуальным посетителям - полностью указывать свои имя, отчество, фамилию и контакт для обратной связи - регион, населенный пункт, почтовый индекс и адрес, телефон, а также адрес электронной почты. После этого, уложившись в 15 тысяч знаков, следует сообщить о своей проблеме. И отправить письмо. В ЦБ уточняют, что пока режим работы интернет-приемной не предполагает вложенных файлов. Переслать дополнительные документы, которые не вмещаются в электронное письмо, можно просто по почте или по факсу.

    Как показывает практика, граждане чаще всего жалуются на недоразумения при обслуживании кредитов

    Кстати, посетители приемной вправе выбрать удобный для них формат общения - запросить ответ на бумажном носителе либо по электронной почте, а также в двух вариантах. Все обращения граждан в адрес Банка России в электронном виде рассматриваются, как и предусмотрено законом, в течение 30 дней с момента заполнения формы электронного сообщения на официальном сайте ЦБ. Но, как сообщили "РГ" в отделе по связям с общественностью и информации Национального банка Республики Башкортостан, который одним из первых подключился к единой интернет-приемной, электронная переписка может значительно сократить сроки рассмотрения обращений. По словам начальника отдела Анны Дученко, роль интернет-приемной для обратной связи с гражданами очень важна. Как показывает практика, физлица - клиенты банков чаще всего жалуются на недоразумения при обслуживании потребительских кредитов, вкладов, пластиковых карт, незаконные комиссии. Предприниматели обычно обращаются с вопросами банковского самообслуживания.

    Что касается самих банковских работников, то они, по мнению Дученко, вряд ли будут пользоваться интернет-приемной. Для профессионального взаимодействия с регулятором у них налажены другие каналы связи. Но не исключено, что единая интернет-приемная станет своеобразным дополнительным "общественным" органом надзора.

    Новый формат рассчитывает задействовать в своей работе и и.о. финансового омбудсмена, президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна.

    "Жалоб, когда банки по-хамски относятся к клиентам, не хотят объясняться с заемщиками, вникать в суть форс-мажорных обстоятельств, - лавина. Это бьет не только по имиджу кредитных учреждений, но и по всей банковской системе. И надо, чтобы регулятор на эти факты реагировал", - говорит Тосунян. Все жалобы, которые приходят на его имя, будут переадресовываться в интернет-приемную ЦБ

    Кроме того, с помощью Интернет- приемной граждане могут произвести "запрос на предоставление сведений из бюро кредитных историй" в разделе "Центральный каталог кредитных историй". Эта удобная услуга позволит потенциальным заемщикам перед походом в банк за любым кредитом проверить свою кредитную историю и заранее предусмотреть причины отказа в новом кредите. Чтобы получить свою кредитную историю, вам для начала нужно будет узнать, в каком из бюро кредитных историй она хранится, направив через интернет-сайт ЦБ запрос в Центральный каталог кредитных историй с указанием адреса своей электронной почты, на который придет ответ по электронной почте. А затем уже обратиться в бюро кредитных историй для получения кредитной истории. Это можно сделать один раз в год бесплатно. И неограниченное количество раз за плату.

    Кроме интернет-приемной, у населения также сохраняется возможность направить письменное обращение в Банк России на почтовый адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России; по факсу (495) 621-64-65, (495) 621-62-82, проверка прохождения факса (495) 771-48-30.

    Поделиться