17.07.2012 23:41
    Поделиться

    В Москве легальные таксисты будут получать 70-80 тысяч рублей

    Две трети официальных перевозчиков поддерживают идеи унификации городского такси, предложенные департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ).

    Напомним, в конце июня на праздновании 105-летии столичного такси это ведомство представило "концепт-такси", то есть какими, по мнению чиновников, должны быть городские "извозчики". Это легковой автомобиль желтого цвета, оборудованный навигационной системой, кассовым аппаратом, таксометром, а при необходимости - и детским креслом известного производителя. Чуть позже департамент разместил на своем сайте и более конкретные требования и экономические выкладки работы московского такси.

    В частности, предлагается внедрить единые тарифы: стоимость первого километра, или посадки, должна составлять 100 рублей днем и 150 - ночью, а далее - 30 рублей километр (ночью 40 рублей). Минимальная поездка сейчас в такси, даже "пойманом" на улице, а не вызванном по телефону, когда машина вынуждена ехать к клиенту, редко составляет меньше 300-400 рублей. А между тем короткие поездки всегда были востребованы в Москве - это так называемая последняя миля, когда человеку не жалко отдать 150-200 рублей вместо того, чтобы полчаса ждать автобуса или столько же идти пешком. При этом они отсутствуют у официальных перевозчиков как класс и приносят основной доход частникам, которые всегда под рукой, в прямом и переносном смысле.

    Кроме того, предполагается, что такси должно разделяться на два типа: "премиальное" и "стандарт". В "стандартной" комплектации предложены бюджетные, но качественные машины отечественной сборки не старше пяти лет: "Хендай солярис", "Форд Фокус", "Фольксваген поло седан", конечно, "Рено Логан" и "Сандеро", а в премиальной - все авто бизнес-класса без конкретизации моделей. Пассажир должен быть обязательно застрахован, а водитель досконально знать город, говорить на русском языке, пройти курсы экстремального вождения, не иметь штрафов и судимостей.

    По расчетам экономистов департамента, соблюдение всех правил при таких тарифах сможет обеспечить водителю зарплату в 70-80 тысяч рублей, а пассажир получит единый стандарт услуг такси.

    По словам руководителя ДТиРДТИ Максима Ликсутова, со своей стороны город не имеет полномочий заставить перевозчиков перейти на единый стандарт, и представленное такси - некий идеал, к которому нужно стремиться.

    Для этого департамент предлагает ввести единое лицензирование под свои стандарты, дающее право получить жетон и доступ к городским бонусам, и в первую очередь - к стоянкам, а также городскому колл-центру.

    Опрошенные департаментом водители в целом поддерживают концепцию. Как сообщила "РГ" Жанна Терехова, пресс-секретарь департамента, 70 процентов перевозчиков одобрили предложения департамента, и в настоящее время эксперты прорабатывают высказанные ими замечания и предложения.

    Поделиться