18.07.2012 23:43
Поделиться

В УРФО подвели первые итоги увеличения штрафов для автомобилистов

Считается, что наказание рублем - один из самых эффективных методов воздействия на нарушителей.

С 1 июля в стране существенно повысились штрафы за неправильную остановку и стоянку машин, а также тонировку их стекол. Как это повлияло на поведение автомобилистов Уральского округа, разбирались корреспонденты "РГ".

Свердловская область

Главный автоинспектор области Юрий Демин считает, что ужесточение наказания за тонировку - вынужденная мера. Раньше водителей не пугали никакие штрафы, теперь убеждать автовладельцев стали снятием номеров. Первые случаи уже зафиксированы в Екатеринбурге. И, если смелость позволит нарушителям ездить без номеров, их ожидает штраф до пяти тысяч рублей. Что касается неправильной парковки, то пока чувства нетерпимости к подобным нарушениям у водителей нет.

- В Екатеринбурге никогда не будет достаточного количества парковочных мест: если 100 тысяч машин одновременно въедут в центр города, в любом случае будет очень тесно, - признает глава областного УГИБДД.

Он считает, что решать проблему нужно не только рублем, но и созданием более-менее достойных условий для автомобилистов. Так, управление со своей стороны ведет постоянную работу с крупными торговыми центрами: если у них нет паркингов, предпринимателям выносится предписание об устранении нарушения.

Тюменская область

Наказание за парковку автомобиля в неположенном месте и транспортировку задержанной машины на специализированную стоянку в Тюменской области с 1 июля составило 1517 рублей. Накануне вступления новых правил в силу в регионе велись нешуточные дискуссии по поводу того, сколько автомобиль должен содержаться на штрафстоянке бесплатно. Многие депутаты выступали за продление этого срока до 24 часов. Защитники автолюбителей настаивали: не следует требовать с автомобилистов оплату в течение первых суток. Аргумент: нарушители и без этих дополнительных расходов будут наказаны. Но в ответ возникал другой вопрос: за чей счет тогда содержать эти автомобили? Выходило, что расходы нести областному бюджету.

В итоге сошлись на пяти часах. За это время водитель должен найти машину, приехать в ГИБДД и получить разрешение на выдачу задержанного транспортного средства. Если водитель не управился за это время, то за каждый последующий час придется платить: хранение транспортного средства категории "А" обойдется в 30 рублей за час, категории "В" и "Д" массой до 3,5 тонны - 60, категории "С" и "Е" - 120, хранение негабаритного транспортного средства - 180 рублей. Если же машину эвакуировали за пределами Тюмени, а такие ситуации нередко возникают при задержании пьяных водителей, то за каждый километр автолюбитель заплатит еще по 30 рублей. При этом в областном ГИБДД заверяют, что расценки на эвакуацию в Тюменской области - одни из самых низких в стране.

Югра

Как сообщил начальник окружного управления ГИБДД по Югре Сергей Алгазин, за две недели июля 2012 года число правонарушений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически не изменилось - их выявлено немногим менее 35 тысяч. Штрафы наложены почти на 9,7 миллиона рублей (в прошлогоднем июле - 9,3).

Рейды по тонировке показали законопослушность большинства водителей. Несмотря на то, что стражи порядка стояли в Ханты-Мансийске чуть ли не на каждом перекрестке, "улов" оказался невелик. Наказали снятием номеров только 9 водителей.

А вот неправильной парковке внимание уделено особое. В югорской столице за первый же день 24 авто были отправлены на штрафстоянку. На самом посещаемом месте города - у окружной больницы - всегда скапливается куча неправильно припаркованных машин. И ежедневно здесь эвакуируют за парковку на пешеходном переходе до десятка авто. Хотя рядом действует и доступна крытая охраняемая парковка, специально выстроенная для решения проблемы перегрузки прибольничной территории легковым транспортом. В многоярусной парковке бесплатно предоставляется около 400 мест посетителям больничного городка, есть электронное табло о наличии свободных площадок, пандус, лифт, отдельная стоянка для велосипедов. Въехать в помещение парковки можно с улицы, а выйти прямо внутрь поликлинического комплекса. Но по-прежнему стоянка у входа в больничный комплекс забита машинами.

- Если их переместить на крытую парковку, можно было бы открыть на этой улице вторую полосу для движения, - сетует начальник управления транспорта, связи и дорог Ханты-Мансийска Николай Лиханов.