Новости

20.07.2012 11:08
Рубрика: Культура

Песню AC/DC не задушишь, не убьешь

AC/DC - одно из самых удивительных явлений в современной музыке. Не так много групп в мире, которые, найдя свой собственный стиль (ведь спутать звучание этого коллектива с чьим-то еще просто невозможно), продолжают - вот уже почти сорок лет! - записывать, по сути, один и тот же альбом - под видом разных. Но не это самое удивительное. А самое удивительное в том, что этот восемнадцатидисковый альбом - ни одна его песня - никогда не надоедает. Ведь музыкантов, которые в течение долгой карьеры позволяют себе играть абсолютно одно и то же - и при этом пользоваться таким бешеным успехом и любовью поклонников - можно пересчитать по пальцам одной руки.

И стремлению этих парней из Австралии играть свой бодрый хард-рок, сохранивший оригинальный дух рок-н-ролла середины прошлого века, не могло помешать ничто, даже несколько эпатажная кончина первого вокалиста Бона Скотта, одного из самых харизматичных артистов своего времени, с которым AC/DC, между прочим, успели записать добрую половину (на сегодняшний день) своей дискографии. А ведь не в последнюю очередь именно благодаря Скотту группа, начинавшая как очередной малоинтересный глэмовый проект, стала играть то, что теперь известно как музыка AC/DC.

Этот случай, который почти по всем признакам и с учетом ряда прецедентов должен был стать переломным в истории группы (и музыки), так им и не стал, зато продемонстрировал, что песню AC/DC не задушишь, не убьешь даже такой катастрофой.

За плечами - уже прогремевший на весь мир "Highway to Hell”, в кармане - мировая слава, а останавливаться на достигнутом нет никакого желания. И вдруг Скотт, обладатель, казалось, неповторимой манеры исполнения, внезапно умирает прямо в период, когда группа готовит альбом "Back in Black”. Но судьба не позволила так рано закончиться этому празднику жизни под названием AC/DC. Буквально с потолка на огорошенных братьев Янгов (единственных участников, играющих со времени основания группы и до сих пор) и Клиффа Уильямса свалился Брайан Джонсон (не путать с Брайаном Джонсом) - с совершенно неотличимым от скоттовского вокалом, не меньшим умением привлекать к себе внимание и вполне сопоставимой способностью писать остроумные песни. Перед AC/DC, с их музыкой, простой и понятной, как штанга, вопрос о том, что делать и в какую сторону развиваться после смерти фронтмена не стоял в принципе. А после появления Джонсона и смены бунтующего ударника Фила Радда на Саймона Райта все проблемы решились сами собой. И австралийские хард-рокеры продолжили излучать чистую неразбавленную энергию. Разве что промежутки между выходом новых пластинок начали становиться все больше, но ведь и музыканты все-таки стареют. Чего, впрочем, никак не скажешь по их новым песням.

В последнем к настоящему моменту (дай Бог - не совсем последний, а на это есть все основания надеяться) альбоме группы - "Black Ice” - вышедшем в 2008 году после восьмилетнего перерыва, австралийцы дали такого жару, что мгновенно оказались в топ-листах по всему миру, взяв по нескольку раз "платину" почти везде. Пока стареющие коллеги по цеху время от времени записывают скучнейшие результаты своих утомительных творческих поисков, изо всех сил стараясь привнести хоть что-то свежее в свой безнадежно устаревший хард-рок и хеви-метал, AC/DC с упорством, нашедшим наилучшее применение, продолжают гнуть свою линию, записывать свой некончающийся супер-альбом. Со времени их первой пластинки - "High Voltage” (1974 год!) - не изменилось ровным счетом ничего. И это - здорово, ведь в день, когда AC/DC вдруг решат что-то поменять в своей музыке, можно будет смело констатировать окончательную смерть рок-н-ролла. Но этого - на радость всем нам - не случится, потому что это не может случиться никогда.

Культура Музыка Рок Музыка с бородой
Добавьте RG.RU 
в избранные источники