23.07.2012 23:30
    Поделиться

    Конгресс США запретил Минобороны закупать российскую технику

    Кому навредит запрет американского конгресса закупать российские вертолеты
    19 июля Палата представителей Конгресса США почти единогласно (возражали только пятеро конгрессменов) проголосовала за поправку к проекту военного бюджета США на 2013 финансовый год. Она запрещает министерству обороны США сотрудничество с "Рособоронэкспортом", поскольку российский госпосредник осуществляет поставки вооружений и военной техники сирийским властям.

    Между тем за день до этого, 18 июля, США заказали у "Рособоронэкспорта" еще десять вертолетов Ми-17В-5 для новой армии Афганистана. Стоимость контракта составила 171,4 миллиона долларов, поставка должна состояться до конца 2016 года. Это уже третий контракт США на российские вертолеты производства "Казанского вертолетного завода" - в мае прошлого года был заказан 21 Ми-17В-5 на 367 миллионов долларов (уже выполнен), в июне этого года США заказали еще два вертолета и партию запчастей на 46,3 миллиона долларов. Фактически, вертолеты для афганцев - это едва ли не единственный предмет сотрудничества американского правительства и российского госпосредника. Жертвой санкций, таким образом, становится не столько "Рособоронэкспорт", сколько сама новая афганская армия, которую создают американцы.

    В борьбе с партизанами "Талибана", тем более в условиях гор, вертолеты играют ведущую и решающую роль, особенно в транспортно-штурмовом варианте. По словам американских инструкторов, их афганские подопечные привыкли к технике советского производства, неплохо с ней знакомы, поэтому Ми-17В-5 - современная модификация Ми-8 - является наиболее оптимальным выбором для афганцев. Этот вертолет прекрасно чувствует себя в горах, не боится жары и пыли, способен перевозить людей и грузы, осуществлять огневую поддержку.

    Самое же главное - по сравнению с вертолетами западного производства он довольно неприхотлив в обслуживании и чрезвычайно живуч, а стало быть, не требует постоянного присутствия в стране толпы высококлассных инженеров и техников с тоннами инструмента и оснастки. В афганских реалиях это означает, что парк вертолетов не будет через полгода после ухода американцев прикован к земле из-за частых поломок, отсутствия запчастей и квалифицированных специалистов. То есть афганская армия сможет худо-бедно справляться с "Талибаном" и США смогут сохранить лицо после десяти лет довольно бесплодных усилий по наведению порядка в Афганистане.

    Когда американские законодатели говорят, что русские вертолеты отнимают работу у сотрудников оборонной промышленности в их штатах, они лукавят: полмиллиарда долларов - это довольно немного для авиапрома США. Достаточно вспомнить, что одной только Саудовской Аравии поставляется американских вооружений на десятки миллиардов долларов. Так, например, лишь один пакет контрактов (включавший и множество разных типов вертолетов) из числа подписанных в последние пару лет принес США 60 миллиардов долларов, а размер опциона составил еще 30 миллиардов долларов.

    Просто нелепой представляется мотивация решения американского парламента - мол, "Рособоронэкспорт" поставляет оружие кровавому режиму сирийского диктатора. Американские законодатели по неизвестным причинам игнорируют тот очевидный факт, что Россия не первый год проводит предельно взвешенную, ответственную и осторожную политику в области военного сотрудничества с Сирией. Когда сразу после списания сирийского внешнего долга СССР в 2005 году Дамаск начал масштабные закупки вооружений, Москва неоднократно либо отменяла уже подписанные контракты, либо замораживала или затягивала их выполнение в случаях, когда этого требовали политические соображения. Так, по настойчивым просьбам ближайшего союзника США Израиля, лично президентом Путиным был отменен контракт на оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер-Э". По тем же мотивам Сирии не были поставлены современные ПЗРК "Игла" в портативном варианте, высотные перехватчики МиГ-31Э, комплексы ПВО С-300ПМУ-2. Недавно российские власти заявили о том, что подписание новых контрактов и осуществление поставок новых вооружений Сирии приостанавливается до стабилизации обстановки в стране. Можно вспомнить и добровольный отказ России от поставок ЗРС С-300 Ирану, хотя резолюция Собеза ООН этого не требовала. Информации о том, как США компенсировали России этот шаг, так и не поступило. Так в чем же тогда обвиняют Россию и "Рособоронэкспорт" американские законодатели?

    Поделиться