"Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою" - прототипом этого ернического двустишия, вероятно, стала именно подлодка "Запорожье", единственная дизель-электрическая субмарина, доставшаяся Украине после раздела Черноморского флота СССР. На днях этот раритет - все-таки ей уже 42 года с момента первого выхода в море (во времена СССР она бывала даже на Кубе) - будет принят в состав украинских ВМС.
Вместе с подлодкой рискнули погрузиться даже министр обороны Украины Дмитрий Саламатин и руководство ВМС Украины. Пробное погружение прошло без конфликтов, коль скоро за действом наблюдали несколько кораблей украинского флота с готовыми эвакуационно-спасательными бригадами и спасательное судно ЧФ РФ "Эпрон". Кстати, командный состав подлодки проходил подготовку на российской субмарине "Ароса".
"Я еще раз убедился в профессионализме наших моряков. Глядя на эту работу, можно быть уверенным в том, что флот выполнит задачи любой сложности", - заметил после участия в погружении Саламатин. При этом он пообещал, что уже в этом году 15 кораблей из состава ВМС Украины встанут на ремонт, чтобы "в начале следующего года государство получило полноценный, боеспособный корабельный состав". Стоит заметить, что всего украинский военный флот насчитывает 21 боевую единицу, включая плавучие мастерские. Подводная лодка "Запорожье" за десять лет, потраченных на ее ремонт, обошлась украинскому государству в сумму около 10 миллионов долларов. Только 3,5 миллиона ушли на замену аккумулятора, купленного у Греции и в итоге не подошедшего под профиль лодки. Второй аккумулятор пришлось покупать у России, там, где лодка сошла со стапелей. Тем не менее в пресс-службе ВМС Украины полагают, что выход "Запорожья" за пределы Севастопольской бухты - весомое достижение.