Этот концерт изначально должен был состояться еще в июне, но был отменен из-за болезни певицы. Тогда по этой же причине Анне пришлось отменить ряд выступлений в Европе, в том числе и участие в "Дон Жуане" в Берлине, куда билеты были раскуплены прежде всего из-за ее имени в афише. Петербуржцы оказались в числе тех счастливчиков, которые услышали Нетребко первыми после вынужденно взятого ей тайм-аута. На очереди фестиваль в Зальцбурге, где она должна исполнить увядающую от чахотки парижскую вышивальщицу Мими в "Богеме" Пуччини, которую 1 августа будут транслировать по всему миру. Концертом дивы в Мариинском театре в июне должен был дирижировать Валерий Гергиев с основным составом оркестра, но в перенесенный день все они находились в Баден-Бадене на премьере "Бориса Годунова" Мусоргского в постановке Грэма Вика, которую россияне уже слышали. Поэтому в этот раз Анне пришлось довольствоваться не первым оркестром, который в состоянии летней расслабленности и предвкушении отпусков, к сожалению, сыграл не наилучшим образом.
Программа концерта в одном отделении, несмотря на крайне печальный повод для сбора средств, не содержала музыки, связанной с драмой или трагедией, напротив, отличалась повышенной концентрацией светлых и жизнелюбивых арий и дуэтов. Ходили слухи, что вместе с Анной выступит и ее любимый уругвайский бас-баритон Эрвин Шротт, который не приехал и в любовном дуэте из "Веселой вдовы" Легара его экстренно заменил, увы, не равновеликий Владимир Самсонов, поэтому никаких поцелуев не было. Зато с легкомысленного "Поцелуя" Ардити Анна начала свое выступление, выйдя на сцену в воздушном бледно-зеленом длиннополом платье, декорированном клиновидной вставкой с серебристыми блестяшками на груди. В Баркароле из "Сказок Гофмана" партнершей певицы стала меццо-сопрано Елена Жидкова, подруга со студенческих времен, которая спела, правда, как-то слишком для нее скромно. Большая компания солистов Мариинского театра собралась в развернутой заключительной сцене скандала на свадьбе из II акта "Лючии ди Ламмермур" Доницетти.
Анна звучала благодушно, получая удовольствие от каждой ноты, выбрав преимущественно неторопливые лирические арии созерцательного характера, как, например, арии из "Русалки" Дворжака и "Адриенны Лекуврер" Чилеа, где могла показать отдохнувший, полнокрасочный, сильный и властный, но бесконечно женственный голос. Сюрприз с шоковым эффектом поджидал слушателя во время биса - выходной арии Сильвы из одноименной оперетты Кальмана. Анна как-то стремительно вошла в шаманский раж, подогреваемая ухающим оркестром с ударами бубна и перед оркестровым проигрышем издала такой душераздирающий вопль, сопроводив властным жестом явно из другой, неоперной культуры, что у многих в зале явно резко подскочило давление. Хотя публика буквально взревела от такой неожиданности.
Таким образом, могущественная примадонна, вероятно, решила как можно более правдоподобно изобразить крутой нрав кабаретной дивы Сильвы Вареску, не преминув продемонстрировать, что и в ней подчас заключена частица того же самого черта.