Трактор здесь пока разравнивает последние кучи щебня на будущих тротуарах, а поливальные машины смывают грязь с парковки, на которой со дня на день появится разметка. Идут последние дни перед тем, как транспортно-пересадочный узел будет готов принять первых пассажиров. В том, что с момента принятия городской транспортной программы до запуска первого узла лишь чуть больше года, нет ничего удивительного. Дело в том, что на первом этапе решено построить так называемые плоскостные, или одноуровневые ТПУ, по сути представляющие собой просто площадку: большую или очень большую, как например, у станции метро "Бабушкинская". Этого вполне достаточно для того, чтобы оборудовать парковку и удобные остановки для общественного транспорта неподалеку от ближайшей станции подземки или железной дороги.
По программе развития транспортной системы города до 2016 года, идеология транспортно-пересадочных узлов состоит в повышении качества и безопасности транспортного обслуживания, "перехвате" личного транспорта, чтобы не остановить его на пути в центр города и в то же время уменьшить время на пересадку пассажиров в крупных узлах до 4-9 минут. А сам пассажиропоток здесь должен быть приведен в соответствие с нормами СНиПа, которые требуют, чтобы на каждого человека приходилось не менее одного квадратного метра площади. Пока же, увы, согласно данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной ифраструктуры, на существующих пересадочных узлах, случается, на одном квадратном метре толпятся и по 8-10 человек. Да и вообще обстановка на действующих ТПУ далека от идеала. Дефицит площадей посадки-высадки составляет 30-70 процентов, нет оптимальной схемы движения транспорта, перехватывающих парковок, информации о движении пассажирского транспорта. Исключения составляют лишь недавно открытые многоуровневые узлы на "Планерной" и "Калужской".
Плоскостные "быстровозводимые" транспортно-пересадочные узлы, подобные практически готовому на "Войковской", дадут москвичам возможность вздохнуть свободнее. Этим узлом уже пользуются более ста тысяч пассажиров метро и восьмидесяти тысяч - наземного транспорта. По данным пресс-службы мэра, для того чтобы он эффективнее действовал, здесь за два последних месяца расширили Старопетровский проезд, заасфальтировали отстойно-разворотную площадку для коммерческих перевозчиков и будущую парковку почти на 90 машино-мест. К моменту открытия ТПУ появятся пешеходные зоны, 16 светофорных объектов, диспетчерский пункт, перроны для посадки-высадки пассажиров.
Помимо "Войковской" в августе будут сданы четыре ТПУ, а в ноябре - еще 10. Для одного из них - около станции метро "Таганская", удалось найти площадку в 7,5 гектара.
Кстати
До 2016 года в Москве планируется построить 143 ТПУ.