Как уже сообщала "РГ", "Мосгортрансу" принадлежат восемь новых маршрутов: 17, 30, 33, 60, 304, 398, 420, 433, все остальные остались за прежними перевозчиками. Директор службы движения Анатолий Васюков честно поведал о проблемах, с которыми столкнулось предприятие. Автобусы у него удобные для пассажиров - низкопольные, с кондиционерами, в жару в них прохладно, зимой тепло, но для перевозки на большие расстояния не очень подходят. В них всего 20 сидячих мест, а, скажем, 304-й автобус идет до Троицка около часа. Постой-ка столько времени и утром, и вечером! Раньше здесь ходили междугородние автобусы другого предприятия, приспособленные для дальних перевозок. Сейчас временно решено пустить по этим маршрутам школьные автобусы, летом простаивающие без дела - в них около 50 сидячих мест. К осени, когда нужно будет возить снова школьников, город закупит комфортабельные междугородние автобусы, к каким люди привыкли. Решить эту проблему заранее в "Мосгортрансе" не могли, так как не знали, сколько именно и каких маршрутов перейдет в их ведение.
Впрочем, работой транспорта жители новых округов довольны. "Раньше приходилось подолгу ждать автобусов, что в Троицк, что в Апрелевку, - рассказала "РГ" Нина Кузьмичева. - А теперь ходят четко по расписанию. Еще бы пустить транспорт в соседние с Первомайским деревни. Дорога туда хорошая, и народа живет много, а ходит только такси. Пенсионерам это дорого". Еще один житель - Алексей Александров заметил, что московские автобусы едут на 10 минут дольше, прежние автобусы ходили быстрее, хотя остановки были те же.
Расписание и тарифы пока остались прежними. Но к новому году, надеется Ольга Казанская, замдиректора службы дохода и контроля "Мосгортранса", схему оплаты упростят - сейчас разобраться в ней пассажирам удается не сразу. В старой Москве и внутри Троицка действуют одни билеты, а когда едешь из Троицка, скажем, до станции метро Юго-Западная, нужно уже покупать билет у водителя за 60 рублей или в передвижных пунктах продажи билетов. Изменить тарифы "Мосгортранс" не может, так как их определяет региональная энергетическая комиссия. Вот в ее адрес, говорит Казанская, и будут направлены предложения.
Надеется она и на то, что в автобусах, следующих в новую Москву, начнут принимать банковские карты.
"Мосгортранс" заключил на этот счет соглашения с рядом столичных банков. Схема оплаты такая же, какая действует уже несколько лет в столичном метро - чем больше поездок сделано, тем ниже стоимость одной поездки, общая сумма снимается в начале следующего месяца. Количество передвижного состава транспортники увеличивают в зависимости от спроса: к прежним 19 автобусам добавили еще два. Меняются и сами маршруты. Например, N 33 - продлен до Троицка, а 420-й теперь ездит от птицефабрики "Марьино" до "Юго-Западной". Прибавят машин и на маршрутах, где заполняемость больше 50 процентов - например, на 304-м, на котором отправились на новые территории и журналисты.
От "Юго-Западной" в салоне с "акулами пера" оказался единственный пассажир. Следующие вошли только в Первомайском. Добрый десяток остановок на Киевском шоссе до него были совершенно пусты.