По версии следователей, Дилиан несколько лет сотрудничала с лидерами мафиозной группировки Кали: приобретала дома на себя и своего мужа. При этом она помогла отмыть порядка 2,8 миллиона долларов. И хотя сама Торо все обвинения отрицает, у полиции есть серьезные основания сомневаться в ее правдивости. Впервые Верховный суд начал разбирательство против сенатора еще в 2008 году. Тогда колумбийку обвинили в том, что наркоторговцы финансировали ее избирательную кампанию 2002 года. Один из арестованных наркобаронов Луис Бустаманте выдал Торо, заявив, что вложил 170 тысяч долларов в ее политическую карьеру. Впрочем, тогда дело спустили на тормозах. И вероятно, политику бы все сошло с рук, если бы уже в 2012 году не появились подозрения в том, что Торо продолжает поддерживать опасные связи с мафией.
Сама же экс-спикер, конечно же, настаивает на своей невиновности: "Я верю в справедливость и сохраняю спокойствие, потому что все, что я делала, полностью соответствует колумбийским законам".
Тем временем колумбийцы всерьез заговорили о "проклятии главы конгресса". Дело в том, что за последние 10 лет едва ли не каждый политик, который оказывался на этом посту, рано или поздно попадал под следствие. Так, в 2001 году Марио Урибе посадили на семь лет за связи с экстремистской группировкой AUC. Другой спикер Луис Гомес Гало был осужден в 2007 году на 9 лет. Также к девяти годам тюрьмы был приговорен и Хавьер Касерес в 2008 году.