25.07.2012 23:45
    Поделиться

    Градостроители обсудили, чего не хватает Екатеринбургу

    Чего не хватает столице Среднего Урала, чтобы стать привлекательнее для горожан, инвесторов и туристов, обсудили на круглом столе известные архитекторы, застройщики и культурологи.

    Бывший главный архитектор Барселоны, профессор Хосе Асебильо, наверное, лучше других западных экспертов разбирается в проблемах уральского мегаполиса - более года назад он подписывал соглашение о намерениях с "Корпорацией развития Среднего Урала", пообещав заняться обликом Екатеринбурга и помочь подготовить его к ЭКСПО-2020.

    В мире насчитывается 22 параметра эффективности территории: от плотности населения и ожидаемой продолжительности жизни до внутреннего валового продукта. Пока Екатеринбург пытается развиваться "концентрическими кругами", что абсурдно, уверен Асебильо. В международном рейтинге эффективных городов лидируют Копенгаген, Стамбул и Осло, далеко не самые крупные в мире. Примером для подражания также считается деловая столица Юго-Восточной Азии Сингапур - город с населением всего в три миллиона человек, по своему влиянию превосходящий Шанхай и Токио и контролирующий десятую часть всех морских путей в мире.

    Главный показатель городской эффективности - отлаженное дорожное движение, уверен профессор. Здесь Екатеринбургу, известному своими пробками, есть чему поучиться у Милана или той же Барселоны, где число автомобилей примерно такое же, но плотность транспортного потока в часы пик вдвое меньше. К тому же за счет строительства объездных автострад Барселона добилась того, что ежедневно около 200 тысяч машин минуют город. Благодаря этому уровень шума там составляет 70 децибел, а в Екатеринбурге - 100.

    - Мы должны перестроиться с коллективной мобильности на индивидуальную, так как в скором будущем люди будут передвигаться на маленьких машинах, рассчитанных максимум на двух человек, - рассуждает архитектор. - Нужно предусмотреть парковочные комплексы. Общественный транспорт должен ходить не по длинным маршрутам, а по оптимальным, "от точки до точки".

    Но как бы ни была продвинута инфраструктура, ее недостаточно без Urban Software - "умных" факторов урбанистики. К примеру, для повышения качества жизни Екатеринбургу не хватает свободного Wi-Fi на всей территории, как в Манхэттене. Сегодня в среднеуральской столице, по подсчетам Асебильо, имеется 200 точек свободного доступа в Интернет, что неплохо, но недостаточно.

    Итальянский профессор антропологии Франко Ла Чекла более благосклонно настроен. Он отметил, что Екатеринбург сегодня как никогда интересен туристам, в том числе иностранным, ведь здесь они могут увидеть, как из чисто промышленной территории город превращается в культурный центр.

    А вот полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов (ГУД) в Екатеринбурге и Свердловской области Андрей Бриль без обиняков заявил, что девелоперов не интересуют Software, если они не приносят прибыль.

    - Не понимаю, зачем вообще в Екатеринбург ехать туристам? - откровенничал он. - Мне кажется, главное, чем мы интересны миру, - процесс трансформации, в котором находится город-миллионник. Мы тот самый барон Мюнхгаузен, что должен тащить себя за косичку из болота. Как нам преобразовать среду обитания? Откуда взять деньги, какими должны быть приоритеты?

    Основные тренды современного градостроительства, по мнению Бриля, - это возведение компактных поселений с плотной застройкой, приоритетное развитие общественного транспорта, переход от микрорайонной структуры к квартальной, строительство нового социального жилья, комплексное освоение территорий. У ГУД даже есть программа, как насытить Екатеринбург памятниками архитектуры:

    - Нужно просто выделить в городе зоны и раздать их на конкурсной основе девелоперам, чтобы они там создавали единые архитектурно-стилистические ансамбли. Например, можно построить прекрасные неоклассические кварталы, - поделился идеями эксперт.

    мнение

    Дмитрий Бугров,

    президент Уральской ассоциации туризма:

    - Екатеринбургу, претендующему на проведение крупных международных мероприятий, следует учесть опыт Украины, принимавшей в этом году чемпионат Европы по футболу. Игры в основном проходили в двух индустриальных городах: Донецке и Харькове. Несмотря на то, что в Донецке расположен один из лучших европейских стадионов, болельщики, большей частью голландцы и россияне, единодушно отдали "приз зрительских симпатий" харьковчанам. Не только архитектура определяет имидж города, но и атмосфера. Если местные жители доброжелательны и не пытаются "нажиться" на туристах, то у них остаются хорошие впечатления.

    Поделиться