25.07.2012 23:48
    Поделиться

    Бизнесмены Екатеринбурга не захотели вкладываться в летние зоны отдыха

    "Ждали открытия пол-лета - и дождались. Бассейн холодный, вода зеленая - зацвела. В баре нет даже кофе! Находились там ровно три часа, отдав 1200 рублей за вход. Итог - потраченные впустую время и деньги".

    Это всего один из десятков откликов на форуме, посвященном работе клубного пляжа в Екатеринбурге. Надо сказать, таких прибрежных комплексов - с оборудованной зоной купания, анимацией, кафе и дискотекой - всего три на весь город с населением в 1,3 миллиона. При этом открылся летний клуб только к середине июля, несмотря на то, что почти три недели на Урале стояла 30-градусная жара.

    Казалось бы, летом самое время делать деньги, однако местный бизнес явно не спешит вкладывать средства в развитие пляжных зон отдыха. Не потому что утомлен зноем, а потому, что дело это крайне рискованное.

    Как признают в комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга, главный негативный фактор - природно-климатический. Жара на Урале имеет свойство быстро заканчиваться, пляжный сезон длится от силы 1,5-2 месяца, а бывает, что и еще меньше. В такой ситуации инвестировать серьезные средства в сезонный бизнес - себе дороже. Расходы на оборудование клубного пляжа со всей инфраструктурой сопоставимы с открытием, скажем, ресторана среднего уровня. С той разницей, что с последнего можно получать доход круглый год.

    - Было огромное желание открыть качественно оборудованную пляжную зону, как на зарубежных курортах. Ведь каждый, возвращаясь из отпуска, хотел бы продлить отдых и иметь возможность с комфортом отдохнуть и на Урале. Мы не раз просчитывали риски, но всякий раз приходили к выводу, что средства выгоднее вложить в дело более надежное и прибыльное, - признается бизнесмен Юрий Климшин.

    По словам предпринимателя, как правило, на организацию такого бизнеса в России решаются либо самые рисковые люди, либо те, у кого имеются другие предприятия. Клубный пляж в этом случае используется просто как летняя резиденция других развлекательных заведений или точек общепита.

    Существенно осложняет ведение пляжного бизнеса на Урале то, что далеко не все зависит от предпринимателя. Так, к примеру, в этом году ни один из многочисленных водоемов в пределах 40-километровой зоны от Екатеринбурга санитарные врачи не признали годным для купания. Где-то вода загрязнена промышленными стоками, где-то не отвечает нормативам по микробиологическим показателям. Немало средств нужно вложить и в то, чтобы привести зону отдыха, включая пляж, в соответствие с требованиями МЧС.

    По идее, эти задачи бизнес должен решать совместно с муниципальными властями, но у тех руки до зон отдыха зачастую доходят в последнюю очередь. Не случайно два екатеринбургских клубных пляжа открылись в местах, где купание последние несколько лет запрещают, о чем свидетельствуют данные Роспотребнадзора. В первом случае положение спасает бассейн, в другом - возможность заниматься вейкбордингом на акватории пруда, пусть вода в нем и сомнительного качества. По сути, люди платят за возможность позагорать в комфортных условиях и потанцевать на дискотеке вечером.

    При этом предприниматели стремятся окупить затраты и устанавливают максимальные цены на услуги. Так, входной билет на пляж стоит порядка 300 рублей, а чтобы проследовать к бассейну или в ВИП-зону, нужно выложить уже 600, не считая стоимости напитков и развлечений.

    И все же число отдыхающих в пляжных клубах говорит о том, что люди готовы платить за качественный сервис. Тем более что дикие пляжи сегодня тоже не бесплатны. Почти возле всех водоемов в окрестностях Екатеринбурга устроены платные парковки, в большинстве своем несанкционированные. Памятен и скандал прошлого года, когда группа предприимчивых молодых людей установила шлагбаум прямо напротив въезда на городской пляж и собирала со всех въезжающих деньги. Пока власти преграду демонтировали, закончился и купальный сезон.

    Поделиться