Как пояснили вчера "РГ" в минтрансе, министерство сейчас продолжает обновлять межправительственные соглашения, в том числе и с европейскими странами. Это позволит увеличить число авиакомпаний на нашем рынке, подстегнет конкуренцию, увеличит объем перевозок, а значит, сделает билеты более доступными.
А пока цены растут. Например, к Олимпиаде в Лондоне стоимость авиаперевозки из Москвы в туманный Альбион подскочила до 145 тысяч рублей в бизнес-классе туда и обратно (на сентябрь этот же билет уже можно забронировать за 20 тысяч). Такая же ситуация и на других маршрутах.
Что касается "открытого неба" по аналогии с Евросоюзом, где компания из Германии может спокойно летать в небе Австрии без разрешений со стороны местных авиавластей, то этот вопрос пока далек от решения. Весенние разногласия по летнему расписанию этого года между Россией и Белоруссией показали, что наши соседи даже пытались сократить число наших перевозчиков, которые летают в Минск. При этом сами были не прочь заняться внутрироссийскими перелетами. И очередные острые переговоры могут начаться осенью, при согласовании зимнего расписания, предупреждают эксперты. Примерно такая же ситуация с "открытым небом" и над территорией СНГ. Эксперты видят выход только в объединении авиаактивов стран Содружества. Это позволит нашим соседям войти на российский внутренний рынок авиаперевозок. Но и здесь могут возникнуть сложности. Вряд ли соседи согласятся продать даже блок-пакет акций своего национального перевозчика, чтобы получить доступ к внутрироссийским рейсам, но уже под брендом одного из наших перевозчиков, который решится на покупку их активов. В свою очередь и Россия сейчас не готова открывать небо для европейских и азиатских компаний. Однако вопрос "открытого неба" рано или поздно может выйти на первый план, говорят эксперты. Но когда это произойдет, прогнозировать не берутся.