Известно, что подобная справка может потребоваться гражданину России в самых разных обстоятельствах. Например, при устройстве на работу, получении допуска к каким-нибудь документам или, скажем, выезде на долгое время за рубеж. Да мало ли какой чиновник, имея на то право, может заинтересоваться наличием или отсутствием у вас криминального прошлого. И - некуда деваться, человек обязан раскрыть всю подноготную. Причем, не просто раскрыть, а документально доказать, что ничего не скрывает.
От того, предоставишь ли ты требуемый документ в срок, порой зависит для человека очень многое. Один просроченный день может стоить выгодного контракта, а то и репутации порядочного человека. Чем могут воспользоваться чиновники от полиции, требуя за нормальное исполнение государственной, казалось бы, услуги "определенную мзду". Поэтому четкая инструкция министра внутренних дел, как реагировать на беспредел его же подчиненных, носит явный антикоррупционный характер. Что важно, следуя изложенным здесь рекомендациям, можно добиться справедливости гораздо быстрее, чем при подаче судебного иска - система сама заинтересована побыстрее разобраться со своими неполадками.
Согласно документу, заявитель может обратиться с жалобой, если нарушен срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги или нарушен срок ее предоставления. Надо жаловаться, если чиновник требует у заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами. Или, если у гражданина отказались принимать документы, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, да и вообще не смогли мотивировать свой отказ какими-либо законными основаниями. Бывает и так, что от заявителя требуют плату, не предусмотренную законодательством - тут сам бог велел писать жалобу. Также если чиновники отказываются исправлять допущенные ими же ошибки в предоставленной справке.
Приказ министра не оставляет простора для чиновничьей фантазии о форме подачи жалоб. Все предельно конкретно. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе по почте, при личном приеме заявителя. Кроме того, по электронной почте на официальные сайты МВД России или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Жалоба должна обязательно содержать наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия которых обжалуются. Самое главное, в жалобе должны быть подробно описаны действия чиновников и приведены доводы, почему заявитель считает эти действия неправильными, нарушающими его права. Подтвердить свои слова заявитель имеет право и документально. Кстати, речь в жалобе может идти не только об оспариваемых действиях должностных лиц, но и об их бездействии.
Кстати
Рассмотреть жалобу, поступившую в МВД России, обязаны в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Если же гражданин обжалует отказ в приеме документов или в исправлении допущенной чиновниками ошибки или нарушение срока такого исправления, то - пять рабочих дней.
После принятия решения по жалобе заявителю обязаны ответить в течение суток - письменно или по электронной почте. Причем дать мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Опять же любое такое решение заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.