30.07.2012 12:40
    Поделиться

    В Новосибирске впервые за десять лет появилась на свет четверня

    В Новосибирске впервые за десять лет появилась на свет четверня. Неудивительно, что родители -  Алена Беккер и Александр Терлецкий - сегодня в центре внимания. И они терпеливо отвечают на любые вопросы, даря каждому частичку своего счастья.

    Более симпатичную пару действительно трудно себе представить: от улыбок Алены их крохотная комнатка в общежитии СО РАН наполняется теплом. Она приехала домой, к мужу буквально на несколько часов - пока Марта, Эмилия, Дмитрий и Антон будут подрастать в больнице под наблюдением врачей, она хочет быть все время с ними. "Ведь к каждому надо подойти, с каждым поговорить - им ведь нужна моя энергетика", - трогательно объясняет, лучась от счастья.

    Я в гостях у Алены и Александра в качестве "скорой журналистской помощи": прочитав о себе статью в одном из популярных изданий, молодая мама не могла сдержать слез. Корреспондентам, видимо, для "остроты" сюжета понадобилось заявить, что врачи предлагали ей сделать аборт. А этого не было, и теперь Алене, которая боготворит своих врачей, стыдно смотреть им в глаза. "Я очень благодарна Жанне Юрьевне Поповой, гинекологу-репродуктологу, и заведующей гинекологическим отделением ЦНМТ Татьяне Викторовне Овсянниковой, - говорит Алена. - Всю беременность мы ощущали огромную поддержку врачей, они всегда готовы были нам помочь, постоянно на связи, в любое время дня и ночи, и мне очень больно от того, что им теперь пришлось читать про себя всякие гадости". Для того чтобы расставить все точки над "i", проясним: то, что журналисты перепутали с "абортом", на самом деле называется редукцией. И если возникает многоплодная (больше трех) беременность, врачи юридически обязаны предложить матери уменьшить количество эмбрионов - так как нагрузка на организм женщины в этом случае чрезвычайно велика. Алена и Александр от редукции отказались. "Это решение было принято семьей, - рассказывает Алена. - И врачи с ним согласились, разделив с нами все риски и ответственность".

    Еще Алену очень беспокоит, что в прессе ее зачем-то называют врачом - историк-культуролог по образованию, она ощущает себя при этом какой-то самозванкой. Да, она работает в Центре новых медицинских технологий - но администратором отделения УЗИ. А это, как говорится, две большие разницы. Правда, извиняясь за небрежность коллег, я тоже не могу удержаться от неделикатных вопросов: "Так все-таки, скажите: вы воспользовались ЭКО? Ваши четверо - из пробирки?" "Нет!" - хором отвечают родители.

    "Я сразу сказал - будут две девки и два пацана!" - рассказывает Александр Терлецкий, вдруг оказавшийся главой такой большой семьи. Он и за Аленой ходит как за ребенком - каждой бы такого заботливого мужа и отца. "Вечером все четверо как начинают в животе скакать, - вспоминает он беременность Алены. - Живот в разные стороны; начинаешь их гладить, говорить с ними - потихоньку успокаиваются…". 

    Кстати, у Терлецких-Беккер есть еще один, седьмой член семьи - добрейшее создание, лабрадор Кэти. После рождения детей ее планировали переселить в 15-метровой комнате … под стол (ну больше места там действительно нет). "А детей-то где хотели разместить?" - изумленно оглядываюсь вокруг. "Ну вон в той нише: сделали бы двухъярусные полочки"… К счастью, на полочках растить "квартет" не придется: городские власти выделили семье новую трехкомнатную квартиру в Первомайском районе. Хватит места и детям, и собаке.

    P. S. О научных достижениях Александра Терлецкого, тогда работавшего в Институте цитологии и генетики СО РАН, "РГ" писала несколько лет назад. В Сибирском отделении РАН он работает уже 28 лет - сейчас в лаборатории молекулярной генетики Института молекулярной и клеточной биологии. За эти годы ученый "заработал" в СО РАН только комнату в общежитии.

    Поделиться