"Говорить о полноценном развитии спортивного маркетинга в России пока рано, мы только начали движение в этом направлении, - отмечает Максим Чижов, старший директор BDO в России. - Рост заинтересованности бизнеса в спортивной жизни страны будет в дальнейшем прямо пропорционален росту интереса к спортивной жизни у всех нас, у населения нашей страны. Чем больше зрителей и участников будут привлекать наши локальные спортивные мероприятия, тем больше российский бизнес будет вкладывать в наш спорт".
39% опрошенных считают для своего бизнеса значимым победу российской сборной или отдельных ее представителей. 41% так не думают, еще 15% - безразличны к победам в целом, а 5% - затруднились с ответом. Что касается стран БРИКС, то здесь бизнесмены в целом настроены позитивно по отношению к грандиозным спортивным мероприятиям - 54%. Развитые страны весьма спокойно воспринимают способность больших спортивных событий привлекать инвестиции: в Северной Америке в это верят 44%, в странах Евросоюза - 42%, в странах "Большой семерки" - 36%. Главный экономист Грант Торнтон Великобритания Стивен Гиффорд объясняет это тем, что "в развитых странах уже есть спортивная, техническая инфраструктура, построенная на любой случай крупного события, значит, новые капиталовложения будут испытывать ограничения". Тем не менее Великобритания рассчитывает получить от Олимпиады около 13 млрд фунтов стерлингов, из них 6 млрд - иностранные прямые инвестиции.
Российский бизнес также все активней вовлекается в спортивную жизнь. Уже есть примеры, когда не только корпорации, но и малый бизнес помогает отдельным спортсменам, спонсирует не олимпийские и "молодежные" виды спорта", резюмирует Чижов.