Из общей суммы требований сумма удовлетворенных в пользу налоговых органов составила 60,2%. Это на 4,5% больше, чем в первом полугодии 2011 года. Такой высокий процент удовлетворения судами дел в пользу налоговых органов ФНС объясняет эффективной работой по сбору доказательственной базы в ходе проведения мероприятий налогового контроля, досудебному урегулированию споров и представлению интересов налоговых органов в судах.
Продолжается тенденция на снижение споров по заявлениям налогоплательщиков, существующая с 2008 года, говорит Павел Посашков из компании "Частное право". "Статистика ФНС России была бы явно информативней и полезнее, если бы налоговый орган привел количество споров по искам инспекций и количество споров по искам налогоплательщиков. Общая масса дел не позволяет определенно сказать, что налогоплательщики явно стали меньше обращаться в суд по сравнению с аналогичным периодом 2011 года", - говорит Посашков.
С ним согласен Сергей Шаповалов из компании "Налоговая помощь": "Я не могу отрицать перечисленных факторов: уменьшение рассмотренных дел по спорам с налогоплательщиками в первом полугодии 2012 года связано с улучшением администрирования, с совершенствованием института досудебного урегулирования споров и с развитием информационных онлайн-сервисов. Но не понимаю, какие исследования обосновывают такие выводы. Я рассматриваю причины происходящего как более сложное явление, включающее множество других факторов. К примеру, экономическую ситуацию, которая сильнее всего влияет на судебную статистику".