Списание средств происходит после подписки на некий развлекательный ресурс, именуемый контент-провайдером. По идее компания, работающая в данной сфере, предоставляет подписчикам доступ к мобильному контенту - мелодии, видео, игры и книги для мобильных телефонов.
Однако жалобы поступают от людей, не подписывавшихся на такие услуги. Да и никаких мелодий и приложений люди не получают.
Вместо песни или игры абонентам приходит смс-уведомление о продлении услуги на некоем сайте на определенное время. В зависимости от количества часов и списывается сумма. Уведомления приходят с коротких номеров, начинающихся на 111 и 770.
Обычно этот процесс происходит так: человек кладет деньги на свой мобильный счет, а через некоторое время после поступления средств приходит смс-уведомление, списываются суммы от 20 до 160 рублей. То есть если вы положили в понедельник на свой счет 500 рублей, к пятнице этих денег уже не будет, даже если вы вообще не разговаривали по телефону.
При обращении в офисы операторов связи с вопросом о том, как произошла подписка, чаще всего отвечают, что виноват во всем сам абонент. Либо он сам указал на каком-либо сайте свой номер мобильного телефона, либо прошел по ссылке или баннеру и подписался. Убеждать оператора в том, что подобные услуги вас не интересуют и вы ни при каких обстоятельствах не подписались бы, бесполезно. Единственным ответом может послужить лишь то, что кто-то ошибся цифрой и случайно вписал не тот номер.
Отписаться от услуги возможно. Для этого необходимо либо выяснить код у оператора, а затем набрать его на своем мобильном, либо обратиться в салон сотовой связи.
Деньги попытаться вернуть также можно, однако вероятность их возврата невелика. По словам операторов, для этого нужно заполнить жалобу, после чего их сотрудники проведут экспертизу и установят, сами вы подписались или нет.
Если сами, то деньги возвращать не будут.
Примечательно, что на сайтах этих контент-провайдеров размещена инструкция, как отказаться от таких услуг и стоимость такого отказа. А также крайне любопытная строчка: стоимость доступа к услугам контент-провайдера устанавливается вашим оператором.
Как рассказала корреспонденту "РГ" юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Швец, если права потребителя были нарушены оператором связи, необходимо с заявлением в письменной форме обратиться к нарушителю (оператору).
Претензии и жалобы составляются в письменном виде и отдаются под расписку оператору или направляются по почте с уведомлением о вручении.
Операторы могут не принимать или затягивать меры по блокированию мошенничества, в таком случае следует обращаться в правоохранительные органы.
К сожалению, отстаивать свои права и пытаться вернуть свои деньги решится далеко не каждый - у кого-то просто нет времени, а кто-то просто уже не верит.