31.07.2012 23:43
    Поделиться

    Михаил Ан: Москва создает все условия для развития промышленности

    Все реже в Москве открываются промышленные предприятия, не спешат сюда и иностранные бренды. Так есть ли будущее у промышленности столицы? Или все-таки быть ей только чиновничьим, торговым, финансовым центром? Об этом беседа корреспондента "РГ" с первым замруководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Михаилом Аном.

    Михаил Андреевич, о промышленности в Москве сегодня чаще всего вспоминают, лишь когда заходит разговор ее выводе. Значит, заводам и фабрикам нет уже места?

    Михаил Ан: Не согласен с таким утверждением. Напротив, мы создаем все условия для развития промышленности. За год с небольшим разработали и приняли программу развития отрасли на 2012-2016 годы, предусмотрели разные механизмы поддержки. Планируем и поменять существующую структуру. Приоритет, естественно, за высокотехнологичными, наукоемкими производствами и высококвалифицированными рабочими местами.

    На таких производствах зарплата должна быть не 30 тысяч рублей в месяц...

    Михаил Ан: А она у нас в среднем сейчас 44 тысячи рублей в месяц, и продолжает расти. Есть, конечно, в промзонах еще немало так называемых старорежимных предприятий. Их директора еще недавно слышать не хотели о модернизации. На все слова о том, что инфраструктура устарела, основные фонды изношены, производительность труда низкая, продукция неконкурентоспособна не только на мировом, даже на региональных рынках, лишь просили деньги. Какое-то время им, конечно, помогали, но так до бесконечности продолжаться не может. Поэтому сейчас говорим: не можете создать сами конкурентоспособное производство, модернизируйте хотя бы свои площадки. на них придут те, кто умеет работать по-новому.

    И что - соглашаются?

    Михаил Ан: Проявляют заинтересованность. А будут первые истории успеха - интерес будет еще больше.

    Чем Москва может стимулировать развитие промышленности?

    Михаил Ан: 3 июня принят закон города о научно-технической и инновационной деятельности. Создается система стимулов, прежде всего, через создание индустриальных парков, технопарков и технополисов. В мире такие промышленные оазисы давно существуют. В Москве первая территория инновационного развития появилась на базе бывшего "Москвича". Скорее всего, она получит статус технополиса. Эта модель, когда корпуса "под ключ" модернизирует город, подводит инженерию, создает инфраструктуру. Инвестору там не нужны ни разрешение на строительство, ни согласование документации, что отнимало от 2 до 5 лет.

    Думаю, подобные технополисы будут востребованы в основном малым и средним бизнесом, которые занимаются биотехнологиями, фармацевтикой, телекоммуникациями, производством новых материалов. На "Москвиче" уже появились первые резиденты, открылся таможенный пост для приемки грузов. В этом году там должны разместиться еще порядка 20 компаний.

    Другая модель поддержки - когда крупные предприятия приходят на землю, строят сами корпуса, ну а власть снимает перед ними все административные препоны и обеспечивает режим наибольшего благоприятствования. Это может интересовать известные иностранные бренды, которые раньше приходили в Калугу, Казань, Тверь, Калининград.

    Таким образом, можно будет модернизировать и заброшенные промзоны?

    Михаил Ан: У промзон есть собственники, их надо заинтересовать в преобразованиях.

    Чем же может привлечь их внимание город?

    Михаил Ан: Парадоксально, но факт. Еще недавно в Москве для того, чтобы можно было предприятию модернизировать свою инфраструктуру, ему приходилось платить немалые пошлины в бюджет. Делалось это под видом контроля за целевым использованием территорий. В результате те, у кого деньги были, все равно использовали их как хотели. А тех, у кого их не было, такой порядок приводил к стагнации. Сейчас ситуация в корне изменилась. Не только за модернизацию платить не нужно, но можно получитьльготы и поддержку, если будет желание превратить промзону в технопарк. Например, если налог на прибыль предприятий составляет 18%, из них региональная составляющая - 15,5%, то Москва может уменьшить ее на 4,5%. Можем обнулить и ставку на землю и на имущество.

    А уменьшить ставку при взятии кредита город может?

    Михаил Ан: Мы субсидируем ее. Если, например, берете кредит под 14% годовых, 8 гасит бюджет. Это сопоставимо с мировыми ставками. Также предоставляются субсидии на международную сертификацию, на установку очистных сооружений. Причем, критерии на их получение стали прозрачными, любая организация может рассчитывать на поддержку, если обеспечивает работникам высокую зарплату и обновляет оборудование. Потому и получить субсидии стало реально. В прошлом году они их предоставили более чем 100 предприятиям. Для этого надо лишь обратиться в наш департамент. Подробная информация размещена на сайте www.dmpmos.ru

    Поделиться