Первым будет показан новый и долгожданный спектакль выдающегося литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса "Божественная комедия" по поэме Данте Алигьери. Этот совместный проект театра Meno Fortas (Литва) и еще нескольких европейских институций, включая фестивали "Сезон Станиславского" и "Балтийский дом".
"Божественная комедия" - одно из центральных творений мировой культуры, - говорит о ней Някрошюс. - С этим текстом можно работать всю жизнь, пытаясь что-то понять. Но можно так и не понять".
15 октября на сцене Российского Академического Молодежного театра предстанет чеховская пьеса "Без названия" в постановке Евгения Марчелли, для которого это второе, спустя 20 лет, обращение к первой пьесе Чехова.
17 и 18 октября москвичи увидят спектакль Льва Додина "Три сестры" (МДТ). В "Трех сестрах" режиссер видит едва ли не самое горькое и дисгармоничное чеховское высказывание: "Во всем мире сегодня люди очень хорошо понимают, что такое несбывшиеся надежды, что такое несостоявшиеся планы, утраченные иллюзии, несбывшиеся любови, суровый язык жизни, в которой надо сохранить себя и в котором надо сохранить достоинство...".
20 и 21 октября Thalia Theater Гамбурга представит вариант "Вишневого сада" в постановке известного голландского режиссера Люка Персеваля, который одним из первых начал переводить классические пьесы на язык современных улиц. Герои его "Вишневого сада", как их прообразы в начале ХХ века, сдаются на произвол судьбы, отвергая любые попытки спасения.
Вслед за тем (23, 24 октября) будет показан еще один, более ранний спектакль Персеваля "Отелло", созданный в ко-продукции театра "Талия" с мюнхенским "Каммершпиле". А 2 и 3 ноября москвичи увидят прошлогоднюю премьеру спектакля Камы Гинкаса в Александринке "Гедда Габлер" по пьесе Ибсена.
6 и 7 ноября состоится новая встреча театральной России с великим режиссером Питером Бруком. Его спектакль Warum Warum, поставленный по текстам Антонена Арто, Эдварда Гордона Крэга, Шарля Дюллена, Всеволода Эмильевича Мейерхольда, Дзэами Мотокиё и Уильяма Шекспира, увидел свет в 2008 году в Цюрихе.
В спектакле Питер Брук размышляет о природе театральности прошлого века, о рождении и развитии его главных театральных идей: "Около ста лет назад европейский театр находился в состоянии спячки. Затем появились мечтатели и авантюристы, движимые целеустремленностью и мужеством первооткрывателей. Станиславский был зачарован психологией актера; Мейерхольд пытался синтезировать все виды искусства; Крэг стал символом невидимого мира; для Арто театр был как раскаленная печь и крик, исходящий будто из кишок. Каждый из них разрабатывал свой метод, свои теории и системы. Но ни одно из этих деяний и идей не вечно. Каждое новое поколение вынуждено проходить весь этот путь заново, шаг за шагом. Мы старались создать мозаику, в которой голос Шекспира и другие великие голоса прошлого сольются и прозвучат в наше время".
Голосом Брука в этом спектакле стала замечательная актриса Мириам Голдшмидт.