31.07.2012 23:36
    Поделиться

    Фонд госимущества Киргизии отберет руководителей госпредприятий

    Фонд по управлению госимуществом при правительстве Киргизии будет формировать резерв кадров для смены руководства в компаниях с государственным участием. Постановление об этом подписал премьер-министр КР Омурбек Бабанов. Документ, как отмечают официальные источники, призван повысить "эффективность управления хозяйствующих субъектов с государственной долей".

    Фонду государственного имущества поручено провести открытый конкурс по отбору кандидатур в органы управления предприятий с госдолей. Таким образом, как предполагается, и будет сформирован резерв кадров квалифицированных управленцев. По результатам конкурсного отбора будет инициировано проведение общих собраний для избрания (переизбрания) органов управления госпредприятий - членов советов директоров и ревизионных комиссий.

    Формированием резерва кадров займется специальная комиссия, в которую войдут, помимо руководства фонда госимущества, представители госорганов, гражданского общества, деловых кругов и экспертов.

    Правительство уже огласило список требований, которым должны будут соответствовать кандидаты. Чтобы попасть в резервный состав советов директоров предприятий с госучастием, кандидату необходимо продемонстрировать знание правовой базы (Гражданского кодекса КР, законов "Об акционерных обществах", "О хозяйственных товариществах и обществах", "О банкротстве" и иных нормативных правовых актов, определяющих основные направления развития соответствующей отрасли экономики), теории маркетинга, банковского законодательства, основ менеджмента, финансового аудита и стратегического планирования. Соискатель должности также должен располагать опытом и стажем работы (не менее пяти лет) на руководящих постах, иметь высшее юридическое, финансово-экономическое или техническое образование. Есть и возрастные ограничения. Кандидатом в резерв управленческих кадров не может стать человек младше 30 лет.

    Квалификационные требования, предъявляемые к членам ревизионной комиссии, несколько мягче. Соискатели таких должностей должны иметь высшее финансово-экономическое или юридическое образование, а также проявить осведомленность в вопросах экономики, управления производством, хозяйственного права, знание Гражданского и Налогового кодексов КР, законов "Об акционерных обществах", "О хозяйственных товариществах и обществах", "О банкротстве", "О государственных закупках", международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и других нормативных документов по бухгалтерскому учету. Стаж работы в области финансово-экономической деятельности или аудита определен сроком не менее трех лет. Соискателям, вместе с тем, нужно продемонстрировать отборочной комиссии владение методами экономического анализа, знание порядка заключения и исполнения хозяйственных договоров.

    В конкурсе на замещение вакантной должности, как утверждают официальные источники, не может участвовать гражданин с непогашенной или неснятой судимостью, родственник или аффилированное лицо управляющей компании или компании-конкурента, крупный контрагент акционерного общества.

    Созданием кадрового резерва правительство надеется улучшить управление государственными предприятиями. Последние, как отмечают официальные источники, нуждаются в грамотных специалистах в области менеджмента и из-за их нехватки нередко оказываются убыточны.

    Поделиться