31.07.2012 23:45
    Поделиться

    Московские власти представили проект "идеального" такси

    В Москве начались общественные слушания концепции нового городского такси, представленной департаментом транспорта города. В частности, вчера на заседании "круглого стола" встретились авторы концепции и таксисты.

    Напомним, столичные власти презентовали некий идеал, к которому должно стремиться в будущем московское такси: желтого цвета новые иномарки, с аккуратно одетым водителем, говорящим как минимум по-русски, единым тарифом, колл-центром и так далее. Казалось бы, кто против всего этого возразит? Уж не пассажиры точно.

    В среде же таксистов обсуждение вышло бурным. Например, глава крупнейшей компании Феликс Маргарян возмущенно заявил, что за последние два года город только обещает, что легальным таксистам в столице будет хорошо и комфортно работать. А на деле владельцы предприятий только вкладываются в транспорт, беря часто машины в лизинг, обучая водителей, а от города никаких преференций до сих пор так и не получили. К примеру, на вокзалы и аэропорты таксистов с лицензиями бесплатно по-прежнему не пускают - РЖД требует с них десять процентов стоимости поездки.

    Примерно так же обстоит и ситуация с выделенными городскими площадками для посадки "от бордюра", которых пока просто нет. Кроме того, существенно усложнилась жизнь таксистов и с введением выделенных полос для общественного транспорта - водители оказываются перед мало приятным выбором: то ли заставлять пассажиров, среди которых бывают беременные женщины, инвалиды и путешественники с чемоданами, идти по полкилометра, либо высаживать их там, где людям нужно, но платя за это три тысячи штрафов - такие прецеденты уже есть. Решить проблему помогло бы разрешение водителям такси пользоваться полосами общественного транспорта. Но этот вопрос, по словам начальника управления департамента транспорта Дмитрия Пронина, пока еще лишь обсуждается.

    Поделиться