01.08.2012 15:18
    Поделиться

    В Москве началась проходка нового тоннеля метро

    "Тоннелепроходческому механизированному комплексу Lovat (далее ТПМК) предстоит пройти участок протяженностью 6 500 метров, - рассказали "РГ" в департаменте строительства Москвы. - Он осуществит сквозной проход через станции "Хорошевская" и "Шелепиха", и будет демонтирован на улице Тестовская".

    Длина комплекса - более 75 метров с учетом конвейерной части, системы вентиляции и технических тележек. Диаметр щита - 6,45 метра. Обделка тоннеля будет производиться укладчиком кольцевого типа, одно кольцо включает в себя 6 блоков и "замок". Комплекс оснащен системой грунтопригруза, которая позволяет компенсировать породой в роторе щита давление грунта в забое и исключает просадку грунта.

    Напомню, станция "Ходынское поле" располагается на территории бывшего Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе. Она входит в состав участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена "Нижняя Масловка" - "Хорошевская" - "Деловой центр". Его строительство  ведет подрядная организация объединение Ингеоком.

    Общая строительная протяженность линии составит 13,7 км, эксплуатационная протяженность - 11,7 км. На ней будет расположено шесть станций метро - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", а также достраиваемая станция "Деловой центр". Ввести линию в строй планируется ввести в 2015 году.

    "Сооружение участка Третьего пересадочного контура фактически является началом формирования новой системы метрополитена, - заявил  руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. - Третий пересадочный контур обеспечит пересадку с одной ветки метро на другую без использования Кольцевой линии и перегруженных центральных пересадочных узлов. Таким образом, существенно снизится загрузка станций, расположенных в историческом центре города".

    С вводом в эксплуатацию данного участка Третьего пересадочного контура также снизится загрузка северо-западных участков действующих линий метрополитена Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской. Улучшится транспортное обслуживание существующих и строящихся градостроительных комплексов, формируемых вдоль границы ЦАО и САО, включая комплекс ММДЦ "Москва-Сити", комплекс стадиона "Динамо" и другие.

    Поделиться