01.08.2012 23:50
    Поделиться

    Специалисты свердловского ПФ ответили на вопросы читателей "РГ"

    На вопрос читателя "РГ" отвечают специалисты Управления Пенсионного фонда России по Свердловской области

    Мне не приходят извещения о состоянии пенсионного счета: то ли почтальон до нас не добирается, то ли корреспонденцию воруют, прежде  чем я успеваю заметить. Но мне нужно знать, отчисляет ли мой работодатель деньги в фонд  или нет. Где и как можно получить такую информацию?

    Дмитрий

    Пенсионный фонд РФ ежегодно рассылает гражданам "письма счастья" - извещения о состоянии их лицевых счетов. Такая обязанность закреплена статьей 16 ФЗ №27 "Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования". Однако у тех, кто по каким-то причинам не может получать корреспонденцию,  есть и другие возможности узнать, сколько денег у них накопилось на пенсию.

    Так, информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуальных пенсионных счетов входит в перечень государственных услуг, которые по требованию должны предоставляться каждому гражданину. Получить эту госуслугу можно несколькими способами.

    Во-первых, обратившись в территориальное отделение ПФР с запросом о представлении выписки по счету. Чтобы специалист смог его принять и обработать, надо обязательно принести с собой документы: паспорт и страховое пенсионное свидетельство. Информацию о состоянии счета подготовят и предоставят вам в течение 10 рабочих дней.

    Во-вторых, выписку по счету можно получить через единый портал госуслуг: gosuslugi.ru. Правда, для этого нужно иметь код доступа. Подробная процедура его получения описана на главной странице сайта. После входа  в "Личный кабинет"  вы сможете запросить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме он-лайн. Выписка придет на ваш электронный адрес.В-третьих, нужную информацию можно получить через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены договоры о сотрудничестве. В частности, сейчас такое соглашение действует со Сбербанком. Так что узнать, производит ли работодатель отчисления, можно у операциониста в любом отделении банка. Причем  при первом обращении эту услугу вам должны оказать бесплатно, а при повторном в течение года - за 100 рублей. Не хотите платить и стоять в очередях - пользуйтесь банковскими терминалами самообслуживания: в меню предлагаемых услуг выберите "Извещение ПФР" и получите распечатанную выписку. В таком случае комиссионное вознаграждение не взимается.

    И наконец, "письмо счастья" в электронной форме можно получить, придя  в "Многофункциональный центр предоставления госуслуг" (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 2; Челябинск, ул. Труда, 164; Курган, ул. Орлова, 46). Сотрудники центра помогут пройти регистрацию на едином портале государственных услуг и сформировать выписку из личного пенсионного счета. Такой способ получения информации будет удобен в первую очередь тем, у кого нет свободного доступа в Интернет и кто не очень уверенно владеет навыками работы на компьютере.  

    Поделиться