02.08.2012 23:22
    Поделиться

    Главу ГИБДД Свердловской области проверят на профпригодность

    Прокуратура требует проверить профпригодность начальника Свердловской ГИБДД
    Заместитель Генпрокурора РФ Юрий Пономарев предложил руководителю областной полиции немедленно провести служебную проверку деятельности начальника регионального ГИБДД Юрия Демина. И "рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшего его нахождения в занимаемой должности".

    Такое необычное представление было сделано после недавней крупной аварии на севере Свердловской области. При лобовом столкновении машин на Серовском тракте погибли шестеро взрослых и пятимесячная девочка. Причем сразу после трагедии установлено, что виновником ДТП был водитель Мазды Дмитрий Мациевский, 1976 года рождения, начальник смены газовой компании.

    На своем болиде в 12 часов дня на оживленной трассе он разогнался так, что пересек две сплошные линии, выехал на встречку и столкнулся с "Тойотой". В момент столкновения стрелка его спидометра замерла у отметки 180 км в час. Но самое интересное выяснилось чуть позже. Оказалось, что виновник аварии до смертельного выезда уже 60 раз подвергался административным наказаниям. В 2007 году его даже на 2 месяца лишали прав. Получив их вновь, Мациевский продолжил гонять, практически каждый месяц получая штрафы за лихачество. И ГИБДД это никак не насторожило.

    60 раз виновник крупной аварии, где погибло семь человек, подвергался административным наказаниям

    И это вызвало негодование жителей области. Такое обстоятельство не прошло, надо полагать, мимо внимания Управления Генпрокуратуры по Уральскому федеральному округу. Проанализировав ситуацию, прокуроры отметили резкое увеличение уровня смертности в ДТП на территории региона: за шесть месяцев 2012 года погибли 369 человек, из них 19 - дети. А в сравнении с тем же периодом прошлого года смертность при авариях выросла более чем на треть. А детская смертность и того больше - на 58 процентов.

    То есть анализ деятельности местной ГИБДД показал резкое ухудшение результатов ее работы. "Ситуация вызывает серьезную обеспокоенность, - резюмирует заместитель Генпрокурора Пономарев в своем представлении. - В связи с чем требую безотлагательно организовать служебную проверку в отношении начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Демина Ю.А.".

    Как сообщил полицейский главк, служебная проверка по факту ДТП уже назначена. В ведомстве заверили, что она будет "тщательной и объективной", а представление Генпрокуратуры рассмотрят по ее итогам.

    Как пояснили корреспонденту РГ в областной прокуратуре - такая форма прокурорского реагирования довольно редка, но она не выходит за рамки закона. Кстати, Пономарев не первый раз пользуется такой формой разрешенной власти.

    Автолюбители считают, что напрямую скоррелировать высокую смертность в ДТП и профессионализм руководителя инспекции по безопасности движения довольно трудно. На городском портале они, вопреки традиционной нелюбви к "гайцам", не спешат злорадствовать и предлагают другими способами бороться за безопасность. В России 80 процентов ДТП происходят по вине водителя - из-за их неадекватной реакции на изменение дорожной обстановки. И, следуя прокурорской логике, предлагают ввести материальный стимул: чтобы каждая авария на вверенном участке уменьшала зарплату инспектора безопасности дорожного движения, а их отсутствие гарантировало максимальный заработок.

    - Не первый год мы отмечаем глубокие системные нарушения, на которые никак не влияет автоинспекция, - объясняет руководитель судебно-экспертной лаборатории Уральского НИИ безопасности движения Николай Безсолицин. - Прежде всего надо менять систему подготовки водителей, а не выпускать на дорогу общественного пользования новичков, которые приобретают опыт за счет чужих жизней. Кроме того, система страхования сделана неверно, полис ОСАГО давно превратился в "индульгенцию на аварию".

    Поделиться