Такое необычное представление было сделано после недавней крупной аварии на севере Свердловской области. При лобовом столкновении машин на Серовском тракте погибли шестеро взрослых и пятимесячная девочка. Причем сразу после трагедии установлено, что виновником ДТП был водитель Мазды Дмитрий Мациевский, 1976 года рождения, начальник смены газовой компании.
На своем болиде в 12 часов дня на оживленной трассе он разогнался так, что пересек две сплошные линии, выехал на встречку и столкнулся с "Тойотой". В момент столкновения стрелка его спидометра замерла у отметки 180 км в час. Но самое интересное выяснилось чуть позже. Оказалось, что виновник аварии до смертельного выезда уже 60 раз подвергался административным наказаниям. В 2007 году его даже на 2 месяца лишали прав. Получив их вновь, Мациевский продолжил гонять, практически каждый месяц получая штрафы за лихачество. И ГИБДД это никак не насторожило.
И это вызвало негодование жителей области. Такое обстоятельство не прошло, надо полагать, мимо внимания Управления Генпрокуратуры по Уральскому федеральному округу. Проанализировав ситуацию, прокуроры отметили резкое увеличение уровня смертности в ДТП на территории региона: за шесть месяцев 2012 года погибли 369 человек, из них 19 - дети. А в сравнении с тем же периодом прошлого года смертность при авариях выросла более чем на треть. А детская смертность и того больше - на 58 процентов.
То есть анализ деятельности местной ГИБДД показал резкое ухудшение результатов ее работы. "Ситуация вызывает серьезную обеспокоенность, - резюмирует заместитель Генпрокурора Пономарев в своем представлении. - В связи с чем требую безотлагательно организовать служебную проверку в отношении начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Демина Ю.А.".
Как сообщил полицейский главк, служебная проверка по факту ДТП уже назначена. В ведомстве заверили, что она будет "тщательной и объективной", а представление Генпрокуратуры рассмотрят по ее итогам.
Как пояснили корреспонденту РГ в областной прокуратуре - такая форма прокурорского реагирования довольно редка, но она не выходит за рамки закона. Кстати, Пономарев не первый раз пользуется такой формой разрешенной власти.
Автолюбители считают, что напрямую скоррелировать высокую смертность в ДТП и профессионализм руководителя инспекции по безопасности движения довольно трудно. На городском портале они, вопреки традиционной нелюбви к "гайцам", не спешат злорадствовать и предлагают другими способами бороться за безопасность. В России 80 процентов ДТП происходят по вине водителя - из-за их неадекватной реакции на изменение дорожной обстановки. И, следуя прокурорской логике, предлагают ввести материальный стимул: чтобы каждая авария на вверенном участке уменьшала зарплату инспектора безопасности дорожного движения, а их отсутствие гарантировало максимальный заработок.
- Не первый год мы отмечаем глубокие системные нарушения, на которые никак не влияет автоинспекция, - объясняет руководитель судебно-экспертной лаборатории Уральского НИИ безопасности движения Николай Безсолицин. - Прежде всего надо менять систему подготовки водителей, а не выпускать на дорогу общественного пользования новичков, которые приобретают опыт за счет чужих жизней. Кроме того, система страхования сделана неверно, полис ОСАГО давно превратился в "индульгенцию на аварию".