Согласно прежнему приказу, датированному 8 октября 2000 года, к примеру, летчик (штурман)-испытатель первого класса получал надбавку к основному должностному окладу в размере восьмидесяти процентов. По новому приказу его оклад будет исчисляться с коэффициентом 1,4.
Казалось бы, испытатель теряет половину прежних надбавок. На самом деле его реальный заработок существенно возрастает. Дело в том, что в 2000 году должностные оклады летчиков, даже в звании полковников, а тем более бортовых техников и стрелков-радистов-испытателей были, мягко говоря, очень скромными. И доплата в размере пятидесяти - восьмидесяти процентов хоть как-то компенсировала тот риск, с которым испытатели новой боевой авиатехники и парашютных систем сталкиваются в своей каждодневной работе. Сейчас зарплаты военных выросли очень существенно - исчисляются десятками тысяч рублей. Поэтому-то увеличение должностного оклада с коэффициентом 1,2-1,4 дает весьма ощутимую прибавку.
В новом приказе прямо говорится, что при исчислении надбавок "в расчет принимать увеличенные оклады по воинским должностям".
Также будет произведен перерасчет пенсий с учетом новых денежных выплат в увеличенном по вводимым коэффициентам размере.
Приказ министра обороны также определяет круг профессиональных обязанностей испытателей.
Например, "летчик (штурман)-испытатель проводит различные виды испытаний на серийных воздушных судах, а также приемо-сдаточные испытания серийной авиационной техники на серийных и авиаремонтных заводах". Он также может участвовать в летных испытаниях "опытной, модернизированной, модифицированной авиационной и космической техники" или выполнять "испытания серийной авиационной техники в военных представительствах".
Получить квалификацию испытателя для летчика, штурмана, инженера, бортового техника, стрелка-радиста или парашютиста можно лишь после специального обучения в летно-испытательном центре войсковой части 15650. Это всемирно известная испытательная база ВВС, которая находится недалеко от городка Ахтубинск в Астраханской области. Здесь дается путевка в жизнь всей летающей технике, которая в будущем становится в строй ВВС.