Фестиваль "Кубана" завершился выступлениями "Ленинграда" и Offspring

Весь последний день фестиваля каждый ощущал подготовкой к чему-то грандиозному. Для Ильи Островского грандиозным могло казаться начало работ по сворачиванию феста (в связи с чем он со сцены даже попросил всех утром в понедельник к 11 часам освободить фестивальные пространства от палаток), ну, а всем нам первые шаги по утреннему, еще прохладному - после часу дня по нему просто не ступить - песку к морю были шагами, все приближающими час отъезда, но до этого - час начала показа группой Offspring своего альбома 2012 года - только что вышедшего. Кубана стала тем фестивалем, на котором Offspring и вознамерился этот альбом показать.

А так, по остальной музыке - да простят меня группы Louna, Тараканы! и Anakondaz - стал днем вполне себе разгрузочной музыки. Группа Talco родом из Венеции, и играют они еще одну разновидность ска. Если бы эти крепкие парни не пели по-итальянски, эту музыку издалека вполне можно было принять за энергичный гопак - особенно это касалось начала итальянского сета. Солист в красном шейном платке что-то эмоционально и громко пел, ему вторили бойкие духовые и гитары. Второй песней тоже было что-то южнорусское и очень соответствовало лету, солнцу и настроению. Потом в исполнении Talco неожиданно зазвучал наигрыш из "Катюши", приправленный энергичными барабанами и басом, а потом дело и вовсе дошло до Bella Ciao, гимна итальянских коммунистов.

Группа "Сенсей", возглавляемая бывшим  участником 5’nizzы, была хороша. Замечательно пел Андрей Запорожец, музыканты его группы создавали вокруг себя настоящий драйв,  потрясающий духовик Сергей Клевенский легко справлялся с двумя флейтами, а когда, взяв в руки кларнет, они вместе, подчиняясь изгибам мелодии запрожцевского легкого кружащегося голоса, уходили в музыкальную нирвану - вместе с ними туда уходил и весь фестивальный пляж. "Все как одно", "Будь слабей меня", "Чтоб об этом забыть" - этим прекрасным песням длиться бы и длиться, но тут к маленькому Запорожцу подошли - он чему-то смутился, реггей, другой - и все, больше получаса поплавать в красоте нам не дали: Offspring снизу поджимал фестивальный день.

Наверное, он поджал и "Ленинград" - но Сергея Шнурова всегда бывает так много, что это было не очень заметно. На сцену вышли вместе с ним много кто - какие-то мужички в борцовках и полосатых обтягивающих штанах, девушка в черных лосинах и сверкающей кофте, трубачи,  тромбонисты и даже некто лысый с тубой. Сам  Шнур появился перед нами в шляпе, рубахе и трусах.  

Сергей не спел нам в эту прекрасную, предзакатную пору дня новых песен. Последний альбом вышел у него по осени, но и из него мы практически ничего не услышали. Группа была одета по-летнему и, видно, по-отпускному настроена и ставила цель всем сделать  весело  - и мы веселились от души, хором распевая "Дачников"  и "Музыку для Мужика". Песни Сергея хороши и без нецензурщины, но, к сожалению, он и стал одним из людей, поспособствовавших заполнению ею эфира вокруг нас. Первые ряды, да, наверное, и последние, без стеснения выпевали эти слова под бойкие мелодии

…Народ и на поле, и на заполненных боковых трибунах устал уже ждать, пока пылающий череп  - фирменный знак Offspring - над сценой загорится хоть каким-нибудь светом.  Наконец, удар по струнам, прожектора и грянуло Why Don’t You Get A Job - моторная, бодрая и все, кто сидел - на вип и не вип трибунах - мгновенно вскочили с мест. И потом уже мало кто садился. Новый диск новым диском, но разгоряченная  публика на фестивалях всегда ждет хитов. На Separated, когда Декстер Холланд забросил на плечи гитарку и вдарил как следует по струнам - все поле в такт удару вскинуло руки и зашлось в простом, но как следует заводящем ритме.

Песни Offspring тем и хороши, что немудрящи, у каждой своя крепкая, непутанная мелодия и музыканты всегда находят этой мелодии обрамление, мгновенно запоминающееся публикой: Sail Away, Оne More Day, Moto,  Days Go By мы, естественно тут же запевали, узнавая. Не могу точно сказать, было ли что спето непосредственно из нового альбома, драйв от этих простых, и вкусных и заводящих, словно мощный энергетик, песен был таков, что мы были готовы узнать и спеть все, что группа нам предложит. А музыканты, как обычно, подначивали друг друга, невозмутимый Холланд, словно перчатки, менял гитары, но концерт не менял хитового ключа - пока вдруг вокруг не затрещало в сполохах искр.

Это был салют. Фестиваль кончился. Теперь уже до следующей, юбилейной, пятой Кубаны. Всем до будущего лета!