Эта новость должна порадовать очень многих, потому как сегодня сложно найти человека, которого бы не касались проблемы, связанные с недвижимостью, землей и бумагами, нужными для любых действий с домами, квартирами и дачными сотками. Все знают, каких трудов и средств стоило получить выписки из кадастра, план участка и прочие документы.
Минэкономразвития утвердило административный регламент по предоставлению этой важной для граждан государственной услуги. Речь идет о сведениях из кадастра недвижимости. Регламентом утверждены формы запросов о предоставлении копии документа, на основании которого недвижимость вписана в кадастр.
Основная задача нового регламента - повышение качества и доступности предоставления этой госуслуги.
Самое главное - впервые в регламенте прописано, что график приема граждан должен изменяться с учетом их интересов, климатических условий региона, а количество часов приема граждан должно соответствовать количеству часов, указанному в графике приема. График приема граждан должен быть организован так, чтобы исключить очереди.
Регламентом определен максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг. Так, максимальное время ожидания при получении документов не должно превышать 30 минут.
При подаче запроса по предварительной записи - 15 минут с назначенного времени. А на прием к должностному лицу или для получения консультации - 30 минут.
Регламент назвал и максимальный срок, в течение которого орган кадастрового учета предоставляет человеку сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости - это 5 рабочих дней с даты получения запроса.
Более сложная информация - сведения, внесенные в кадастр недвижимости, в виде кадастровых планов территории должны быть предоставлены заявителю в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса.
Регламентом закреплена возможность предварительной записи на подачу запроса о предоставлении госуслуги. И здесь у человека есть выбор: лично, по телефону или через официальный сайт Росреестра.
Отдельным пунктом в регламенте выделен блок "Этика поведения сотрудников". Там прописаны основные принципы общения с заявителями. Сотрудники Росреестра, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными и проявлять терпимость.
Для контроля за приемом граждан помещения отделов оснащаются видеонаблюдением. Это позволит в режиме прямой трансляции следить за общением граждан и чиновников, в том числе на официальном сайте Росреестра.
Наталья Антипина, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
- В документе максимально учтены интересы и права заявителей, четко определены стандарты предоставления услуги и ответственность за её оказание. Это еще один шаг Росреестра на пути к предоставлению государственных услуг максимально удобным и доступным для заявителей способом.