07.08.2012 23:00
    Поделиться

    Административный регламент предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 29 июня 2012 г. N 125 г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей"
    Дата подписания: 29.06.2012Опубликован: 07.08.2012

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 июля 2012 г.

    Регистрационный N 24837

    В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей (далее - Административный регламент).

    2. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 26.12.2006 N 383 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей" (зарегистрирован в Минюсте России 17.01.2007, регистрационный N 8761), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 06.05.2009 N 124 (зарегистрирован в Минюсте России 18.05.2009, регистрационный N 13931), от 01.12.2009 N 411 (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2009, регистрационный N 15840), от 23.07.2010 N 175 (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2010, регистрационный N 18025), от 17.09.2010 N 228 (зарегистрирован Минюстом России 04.10.2010, регистрационный N 18613), от 12.05.2011 N 157 (зарегистрирован Минюстом России 02.06.2011, регистрационный N 20929).

    Министр А. Коновалов

    Административный регламент предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей*

    I. Общие положения

    Предмет регулирования Административного регламента

    1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации личного приема осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей (далее - подозреваемые, обвиняемые и осужденные), своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных, индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения), принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

    Круг заявителей

    2. Получателями государственной услуги являются:

    подозреваемые, обвиняемые или осужденные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, содержащиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).

    Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

    3. Место нахождения Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России): г. Москва., ул. Житная, д. 14.

    График работы ФСИН России:

    понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

    пятница - с 9.00 до 16.45;

    обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.

    4. Письменное обращение подозреваемого, обвиняемого или осужденного с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу ФСИН России: ГСП-1, ул. Житная, д. 14, г. Москва, 119991.

    5. Письменное обращение подозреваемого, обвиняемого или осужденного с доставкой по почте или курьером в ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, территориальные органы ФСИН России, а также учреждения УИС, подведомственные территориальным органам ФСИН России (далее - учреждения и органы УИС) направляются по почтовым адресам, размещенным на их информационных стендах.

    6. Направление обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных и получение ответов на них в форме электронного документа не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

    7. Информация о порядке рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных предоставляется непосредственно администрацией учреждений УИС и работниками служб делопроизводства учреждений и органов УИС.

    Информирование осуществляется в виде публичного информирования и индивидуального информирования.

    8. Публичное информирование осуществляется при поступлении подозреваемого, обвиняемого и осужденного в карантинное отделение учреждения УИС посредством размещения информации о порядке рассмотрения обращений на их стендах.

    При публичном информировании используются средства радио информирования (беседы, лекции, разъяснения).

    9. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично) или письменного информирования.

    При индивидуальном устном информировании представители администрации учреждений УИС по просьбе подозреваемых, обвиняемых или осужденных в личной беседе дают разъяснения о порядке подачи письменных и устных обращений, а также порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также информируют заявителей о регистрации и дате направления письменного обращения адресату.

    10. В случае если информация, полученная обвиняемым, подозреваемым или осужденным в территориальном органе ФСИН России или учреждении УИС, его не удовлетворяет, то он может обратиться за информацией в ФСИН России.

    11. Личный прием осуществляется при непосредственном обращении обвиняемых, подозреваемых и осужденных к должностным лицам учреждений и органов УИС в специально выделенных помещениях в соответствии с графиками, утвержденными их руководителями.

    12. На информационных стендах учреждений УИС должна быть размещена следующая информация:

    местонахождение учреждения УИС и его почтовые реквизиты;

    перечень должностных лиц учреждения УИС для получения информации о предоставлении государственной услуги;

    текст настоящего Административного регламента с приложениями;

    извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих положения, регулирующие деятельность по организации рассмотрения обращений;

    образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения обращений обвиняемых, подозреваемых и осужденных и требования к ним;

    почтовые реквизиты вышестоящих органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностных лиц указанных органов;

    графики приема должностными лицами учреждений и органов УИС.

    13. Стенды, содержащие информацию о порядке рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, размещаются в карантинных помещениях учреждений УИС, в правовых уголках отрядных помещений учреждений УИС.

    II. Стандарт предоставления государственной услуги

    Наименование государственной услуги

    14. Наименование государственной услуги - организация рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

    Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

    15. Рассмотрение обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных осуществляют учреждения и органы УИС.

    Непосредственно рассмотрение обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных осуществляют сотрудники УИС, работники учреждений, исполняющих наказания, и федеральные государственные гражданские служащие ФСИН России (далее - работники УИС).

    16. В случаях несоответствия содержания обращения компетенции ФСИН России рассмотрение обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных осуществляется во взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями, а также общественными организациями и объединениями, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, межгосударственными организациями по защите прав, свобод и законных интересов граждан.

    17. Работники УИС при рассмотрении обращений не вправе требовать от подозреваемых, обвиняемых или осужденных осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации.

    Результаты предоставления государственной услуги

    18. Результатами предоставления государственной услуги являются:

    устный или письменный ответ подозреваемому, обвиняемому или осужденному на поставленные в его обращении вопросы, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ответов и разъяснений;

    принятие решений по существу поставленных в обращении вопросов.

    Сроки предоставления государственной услуги

    19. Письменное обращение, поступившее в учреждение или орган УИС, в соответствии с его компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

    20. Поступившее письменное обращение от подозреваемых и обвиняемых администрацией следственных изоляторов рассматривается в течение 10 суток.

    21. В случаях, не терпящих отлагательств, которые связаны с угрозой жизни и здоровью подозреваемых, обвиняемых или осужденных, их устные и письменные обращения рассматриваются незамедлительно.

    Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит рассмотрению и направлению в государственной орган в соответствии с его компетенцией. Такие обращения направляются незамедлительно.

    22. Обращение подозреваемого, обвиняемого или осужденного по вопросам, не входящим в компетенцию учреждения и органа УИС, направляется для рассмотрения в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления или должностному лицу с уведомлением заявителя о его переадресации, за исключением случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению. Направление обращения осуществляется в форме электронного документа с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе. Сопроводительное письмо к обращению подозреваемого, обвиняемого или осужденного подписывает начальник управления делами ФСИН России (в ФСИН России), начальник учреждения или органа УИС или лица, их замещающие.

    Учреждение и орган УИС может в случае необходимости запрашивать в вышеуказанных органах или у их должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения направленного им обращения подозреваемого, обвиняемого или осужденного.

    23. В случае если решение поставленных в обращении подозреваемого, обвиняемого или осужденного вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления или их должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

    24. Учреждение и орган УИС по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти Российской Федерации, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение подозреваемого, обвиняемого или осужденного, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения подозреваемого, обвиняемого или осужденного, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

    25. Обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных, рассмотрение которых входит в компетенцию территориальных органов ФСИН России и не требует вмешательства руководства ФСИН России, независимо от того, кому из должностных лиц ФСИН России эти обращения адресованы, направляются в течение 7 дней для разрешения по существу в территориальные органы ФСИН России. Сопроводительные письма к таким обращениям направляются за подписью заместителей директора ФСИН России, курирующих соответствующие направления деятельности УИС, начальников структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

    26. Структурными подразделениями ФСИН России и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, в случае необходимости запрашиваются в территориальных органах ФСИН России документы и материалы о результатах рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных.

    27. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается подозреваемому, обвиняемому или осужденному с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    28. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, связанного с рассмотрением обращения, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании мотивированного рапорта работника УИС не более чем на 30 дней руководителем учреждения или органа УИС (заместителем руководителя), либо руководителями структурных подразделений ФСИН России, давшим соответствующее поручение, с уведомлением службы делопроизводства учреждения и органа УИС. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется заявитель.

    29. Обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных перед их направлением в вышестоящие органы УИС, а также в иные органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления подвергаются цензуре со стороны администрации учреждений УИС.

    30. Обращения, адресованные в органы прокуратуры Российской Федерации, в суд или иные органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие контроль за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также за деятельностью учреждений и органов УИС, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Европейский Суд по правам человека цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи обращения или ходатайства рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

    31. Переписка осужденных с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, также цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация учреждений УИС располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению руководителя учреждения УИС или его заместителя.

    32. Обращения, адресованные в другие органы государственной власти Российской Федерации, общественные организации и объединения, а также защитнику, должны быть направлены по принадлежности администрацией учреждений УИС не позднее 3 дней с момента их подачи.

    33. Если окончание срока рассмотрения письменного обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения письменного обращения считается предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню рабочий день.

    34. Ответы на письменные обращения объявляются подозреваемым и обвиняемым под роспись и приобщаются к их личным делам. По просьбе подозреваемых и обвиняемых за счет их средств администрация места содержания под стражей изготавливает копию ответа и выдает ее на руки.

    35. Ответы на обращения осужденных не позднее чем в трехдневный срок после поступления выдаются им под роспись. При письменном отказе осужденного хранить ответ у себя он приобщается к его личному делу.

    36. Ответы на устные заявления подозреваемых и обвиняемых объявляются им в течение суток. В случае назначения дополнительной проверки ответ дается в течение пяти суток. Ответы на письменные обращения в адрес администрации следственного изолятора должны быть даны в течение десяти суток.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

    37. Предоставление государственной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

    Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, 25 декабря);

    Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 2, ст. 227, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3803; 1999, N 12, ст. 1406; 2001, N 11, ст. 1002, N 13, ст. 1140, N 26, ст. 2589; 2003, N 24, ст. 2550, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4379; 2005, N 6, ст. 431, N 14, ст. 1213, 1214, N 19, ст. 1753, 1754; 2006, N 2, ст. 173, N 3, ст. 276, N 15, ст. 1575, N 19, ст. 2059; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 36, N 24, ст. 2834, N 30, ст. 3756, 3808, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6060; 2008, N 14, ст. 1359, N 29 (ч. 1), ст. 3412, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45, ст. 5140, N 49, ст. 5733, N 52 (ч. 1), ст. 6216, ст. 6226; 2009, N 7, ст. 791, N 23, ст. 2761, ст. 2766, N 29, ст. 3628, N 51, ст. 6162, N 52 (ч. 1), ст. 6453; 2010, N 8, ст. 780, N 14, ст. 1553, ст. 1556, N 15, ст. 1742, ст. 1752, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16, N 7, ст. 901, 902, N 15, ст. 2039, N 27, ст. 3870, N 45, ст. 6324, N 49 (ч. 5), ст. 7056, N 50, ст. 7362, ст. 2012, N 10, ст. 1162);

    Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759, 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. 1), ст. 1779; 2007, N 7, ст. 830, 831, N 30, ст. 3808, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5418; 2009, N 39, ст. 4538; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 46, N 7, ст. 901, N 15; 2012, N 17, ст. 2319, N 49 (ч. 5), ст. 7056); с изменениями, внесенными постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 14-П;

    Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

    Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3073, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);

    Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49 (ч .2), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263);

    приказом Минюста России от 3 ноября 2005 г. N 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2005 г., регистрационный N 7161), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 3 марта 2008 г. N 48 (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2008 г., регистрационный N 11348), от 12 февраля 2009 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2009 г., регистрационный N 13635, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда Российской Федерации от 02.03.2006 N ГКПИ06-54, N ГКПИ07-520, от 15.04.2009 N ГКПИ09-13, от 07.02.2012 N ГКПИ11-2095);

    приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (зарегистрирован Минюстом России 8 ноября 2005 г., регистрационный N 7139), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 27 декабря 2010 г. N 410 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2011 г. N 19569, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2010 N ГКПИ07-1188);

    приказом Минюста России от 6 октября 2006 г. N 311 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы" (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2006 г., регистрационный N 8375), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 9 ноября 2009 г. N 388 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2009 г., регистрационный N 15323) и от 15 декабря 2010 г. N 393 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2011 г., регистрационный N 19553);

    приказом ФСИН России от 19 мая 2006 г. N 245 "Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний" (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2006 г., регистрационный N 7917), с изменениями, внесенными приказами ФСИН России от 5 августа 2009 г. N 356 (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2009 г., регистрационный N 14789) и от 13 октября 2009 г. N 412 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2009 г., регистрационный N 15280).

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

    38. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение подозреваемого, обвиняемого или осужденного в учреждение и орган УИС.

    39. В обращении подозреваемый, обвиняемый или осужденный в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование органа государственной власти Российской Федерации, органа местного самоуправления, учреждения или органа УИС либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которым оно адресовано.

    40. В случае необходимости в подтверждение своих доводов подозреваемые, обвиняемые и осужденные прилагают к письменному обращению иные документы и материалы либо их копии.

    41. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные вправе подавать обращения только от своего имени. Расходы по приобретению канцелярских товаров и оплата расходов по пересылке письменных обращений производятся в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    42. Осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства вправе подавать обращения на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, а в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика.

    43. Работникам УИС при рассмотрении обращений запрещается требовать от подозреваемых, обвиняемых или осужденных предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при рассмотрении обращений, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    44. Ошибочно доставленные в учреждение и орган УИС конверты с письменным обращением обвиняемого, подозреваемого и осужденного не вскрываются и возвращаются на почту.

    45. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В ходе личного приема обвиняемому, подозреваемому и осужденному может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

    46. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют. Ответ на обращение подозреваемого, обвиняемого или осужденного не дается, если:

    в письменном обращении не указан адрес или фамилия подозреваемого, обвиняемого или осужденного, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит рассмотрению и направлению в государственной орган в соответствии с его компетенцией;

    в письменном обращении обжалуется судебное решение;

    в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждения и органа УИС. Обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом направившему обращение сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

    текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы и учреждения, указанные в п. 16 и п. 22 Административного регламента, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается подозреваемому, обвиняемому или осужденному, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

    в письменном обращении подозреваемого, обвиняемого или осужденного содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения или органа УИС либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с подозреваемым, обвиняемым или осужденным по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступавшие обращения направлялись в эти учреждения и органы УИС. О данном решении уведомляется подозреваемый, обвиняемый или осужденный, направивший обращение;

    ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, подозреваемому, обвиняемому или осужденному, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

    47. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляется бесплатно.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

    48. Личный прием подозреваемых, обвиняемых или осужденных производится в специально выделенных помещениях учреждения и органа УИС в порядке очередности. Время ожидания в очереди не должно превышать 1 (одного) часа.

    Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги

    49. Обращение подозреваемых, обвиняемых и осужденных подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение или орган УИС.

    В случае поступления обращения подозреваемого, обвиняемого или осужденного в день, предшествующий праздничному или выходному дню, регистрация производится в день, следующий за праздничным или выходным днем.

    Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

    50. Специальное или приспособленное помещение, в котором осуществляется прием подозреваемых, обвиняемых и осужденных, должно быть оборудовано:

    системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи;

    средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

    необходимой мебелью, писчей бумагой и другими канцелярскими принадлежностями для возможности оформления обращения.

    51. В помещениях для личного приема подозреваемых, обвиняемых или осужденных (либо при входе в них) размещаются стенды с информацией о заполнении документов и образцов написания обращений, а также схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

    Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

    Личный прием подозреваемых, обвиняемых и осужденных осуществляется с соблюдением мер безопасности должностных лиц учреждений и органов УИС, осуществляющих личный прием.

    Показатели доступности и качества государственной услуги

    52. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные имеют право:

    получать государственную услугу своевременно в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

    получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

    представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

    знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

    получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных пунктах 44 - 46 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в орган государственной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

    обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

    53. Руководитель учреждения или органа УИС, его заместитель, начальник структурного подразделения ФСИН России, которому обращение отписано на исполнение:

    обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

    запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением органов дознания, предварительного следствия и судов;

    принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

    дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 46 Административного регламента;

    уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

    54. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях и органах УИС являются:

    достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения обращения;

    полнота информирования о ходе рассмотрения обращения;

    наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

    удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

    Исчерпывающий перечень административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги

    55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие последовательные административные процедуры:

    прием и первичная обработка обращения;

    регистрация обращения;

    рассмотрение обращения, подготовка и направление ответа заявителю;

    личный прием.

    56. Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении письменного и устного обращения прилагается к настоящему Административному регламенту (приложение N 1 к Административному регламенту).

    Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных прилагается к настоящему Административному регламенту (приложение N 2 к Административному регламенту).

    Прием и первичная обработка обращения

    57. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное или устное обращение подозреваемого, обвиняемого или осужденного.

    58. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные направляют письменное обращение через администрацию учреждений УИС в тот орган государственной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    59. Администрация учреждения УИС в случае необходимости разъясняет подозреваемому, обвиняемому или осужденному компетенцию адресата по решению вопросов, поставленных в обращении.

    60. Представители администрации учреждений УИС ежедневно обходят камеры и принимают от подозреваемых, обвиняемых и осужденных, находящихся в следственном изоляторе, штрафном изоляторе, дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, карцерах, помещениях строгих условий отбывания наказания, общих и одиночных камерах, обращения, как в письменном, так и в устном виде. Обращения, принятые в устной форме, записываются в журнал приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных по личным вопросам (приложение N 3 к Административному регламенту) и докладываются должностному лицу, ответственному за их рассмотрение.

    61. Осужденные подают письменные обращения непосредственно представителю администрации учреждения УИС либо опускают их в специальный ящик для корреспонденции, запираемый на замок и опечатываемый сотрудником учреждения УИС мастичной печатью, установленный в доступном месте. Корреспонденция осужденных из специального ящика изымается ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней.

    62. Инспектор по проверке обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных (цензор) после сортировки всех поступивших писем передает их под роспись в отдел специального учета или службу делопроизводства учреждения УИС для подготовки сопроводительных писем, регистрации и отправки в органы и учреждения, указанные в п. 16 и п. 22 Административного регламента.

    63. С момента приема письменных обращений и до их отправки, а также с момента поступления и до вручения адресату поступившей корреспонденции администрация учреждений УИС несет ответственность за его сохранность и обеспечивает тайну переписки.

    Регистрация обращения

    64. Основанием для начала административной процедуры по регистрации обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных является принятое и обработанное работниками служб делопроизводства учреждений и органов УИС обращение.

    65. Все обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, поступившие в учреждение и орган УИС, подлежат обязательной регистрации.

    66. Регистрация обращений, изложенных письменно и адресованных администрации учреждения УИС, осуществляется сотрудниками служб делопроизводства или отделов специального учета учреждений УИС, которые несут персональную ответственность за своевременность регистрации (в течение 3 дней), и ежегодно начинается с первого номера.

    Регистрация письменных обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу и фиксации в учетной документации (журнале учета предложений, заявлений и жалоб) кратких сведений о нем (приложение N 4 к Административному регламенту).

    67. Письменные обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступившие в учреждение или орган УИС из органов и учреждений, указанных в п. 16 и п. 22 Административного регламента, подлежат обязательной регистрации по месту получения в течение трех дней с момента поступления.

    68. Обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных регистрируются в электронной базе данных, при этом оформляется электронная карточка, в которой указываются регистрационный номер (состоит из порядкового номера и года, например, 1328/2010), фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя, краткое содержание, дата поступления, наименование должностного лица или подразделения учреждения и органа УИС, либо наименование органа государственной власти Российской Федерации, органа местного самоуправления, в которые обращение было направлено из учреждения УИС для рассмотрения.

    69. Работники служб делопроизводства учреждений и органов УИС проверяют обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных на повторность.

    Повторными считаются обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, поступившие в учреждение и орган УИС от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

    если заявитель не удовлетворен данным ему ответом (полученным результатом) по первоначальному заявлению;

    если со времени подачи первого обращения гражданина истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителем не получен.

    Обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных по разным вопросам повторными не считаются.

    70. Второй и последующие экземпляры одного и того же обращения, направленные подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в различные органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления или их должностным лицам (далее - дубликатное обращение) и переадресованные этими органами и должностными лицами в учреждения и органы УИС, регистрируются за самостоятельными номерами и приобщаются к ранее поступившим обращениям.

    71. При журнальной системе учета обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных регистрация производится по журналу учета предложений, заявлений и жалоб (приложение N 4 к Административному регламенту), при этом регистрационный номер состоит из первой буквы фамилии заявителя и порядкового номера по учету, например: В-17, К-58, Р-31 и т.д.

    72. Порядковый регистрационный номер, дата поступления и количество листов обращения подозреваемого, обвиняемого и осужденного и приложений к нему проставляются на свободном от текста месте, на первом листе обращения, а на поступившем из органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций - на сопроводительном документе или поручении.

    Рассмотрение обращения, подготовка и направление ответа заявителю

    73. Основанием для рассмотрения письменного и устного обращения является поступившее и зарегистрированное в учреждении или органе УИС обращение. Все зарегистрированные обращения подлежат обязательному рассмотрению.

    74. Поступившие в учреждения или органы УИС письменные обращения в зависимости от их содержания после регистрации в службе делопроизводства докладываются руководителю учреждения или органа УИС (одному из заместителей) и направляются для организации исполнения начальникам структурных подразделений учреждений и органов УИС, на которых возлагается ответственность за соблюдением срока и качества рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

    75. По обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступившим в учреждения или органы УИС на рассмотрение из органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, общественных организаций и объединений, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации, из межгосударственных органов по защите прав и свобод человека, ответ о принятых решениях или мерах по существу обращения направляется заявителю, а также должностному лицу или органу, от которого поступило предложение, заявление или жалоба, в случае запроса должностными лицами и органами данного ответа.

    76. Обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц учреждений и органов УИС, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

    77. Обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных по поводу решений и действий администрации учреждений и органов УИС не приостанавливают исполнение этих решений и эти действия.

    78. Решения о командировании сотрудников УИС для проверки сведений, указанных в обращениях и требующих немедленного вмешательства сотрудников вышестоящих органов УИС, принимаются руководителем учреждения или органа УИС или лицом, его замещающим.

    79. Письменные и устные обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, адресованные администрации учреждений и органов УИС, после регистрации в службе делопроизводства или отдела специального учета докладываются руководителю учреждения УИС (лицу его замещающему) и направляются начальникам соответствующих структурных подразделений учреждения УИС для организации исполнения.

    80. Обращения, содержащие обоснованные просьбы или предложения, которые могут быть решены на месте администрацией учреждений УИС, с согласия подозреваемого, обвиняемого или осужденного адресату не направляются (за исключением обращений, указанных в п. 30 Административного регламента). В этом случае администрация принимает конкретные меры по решению вопросов, поставленных в обращении, в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если администрацией не разрешены поставленные в обращении вопросы в установленные сроки, заявитель имеет право обратиться повторно по ранее указанному адресу.

    81. Если администрация учреждений УИС не компетентна разрешить вопросы, поставленные в обращении, либо заявитель в случае устранения обжалуемых недостатков в деятельности учреждений и органов УИС и восстановления нарушенных прав и законных интересов настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению. В этом случае к обращению администрация учреждения УИС прилагает справку, в которой дает пояснение по существу поставленных вопросов и мерах, принимаемых по их рассмотрению.

    82. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителю направлен ответ в письменной форме.

    Ответы на обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных направляются за номерами, присвоенными при регистрации в журнале или электронной базе.

    Ответы осужденным даются на языке обращения, при отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном языке Российской Федерации с переводом ответа на язык обращения, обеспечиваемым учреждением или органом, исполняющим наказание.

    83. Документы и переписка по обращениям во всех учреждениях и органах УИС учитываются и хранятся в службах делопроизводства учреждений и органов УИС от дельно от других документов.

    Личный прием

    84. При предоставлении государственной услуги должностными лицами учреждений и органов УИС проводится прием подозреваемых, обвиняемых и осужденных по вопросам, входящим в их компетенцию, при посещении учреждений УИС в специально выделенных помещениях.

    85. Администрация учреждений УИС обязана обеспечить право всех подозреваемых, обвиняемых и осужденных на личный прием должностными лицами учреждений и органов УИС.

    86. Личный прием осужденных осуществляется руководством исправительного учреждения и начальниками структурных подразделений согласно утвержденному графику.

    87. Учет принятых на приеме осужденных с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результаты их рассмотрения производятся в журнале (приложение N 3 к Административному регламенту), который хранится в канцелярии учреждения. Начальники исправительных учреждений или лица, уполномоченные ими, не реже одного раза в месяц проверяют исполнение решений, принятых во время приемов.

    88. Личный прием подозреваемых и обвиняемых осуществляется начальником следственного изолятора ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени, а также его заместителями и начальниками структурных подразделений следственного изолятора по графику, который доводится до сведения подозреваемых и обвиняемых.

    89. Запись подозреваемых и обвиняемых на личный прием осуществляется ежедневно во время обхода камер сотрудниками следственного изолятора. Заявления о приеме подаются письменно на имя начальника учреждения УИС или делаются устно и регистрируются в порядке очередности их подачи в журнале с указанием должностного лица, к которому подозреваемый или обвиняемый хотел бы попасть на личный прием.

    90. Личный прием ведется в порядке очередности подачи заявлений и их порядкового номера в журнале. После окончания личного приема в журнале фиксируются его результаты, а на заявлении о личном приеме делается об этом отметка. Заявление подшивается в личное дело подозреваемого или обвиняемого.

    91. При изложении в устном обращении подозреваемого, обвиняемого или осужденного в ходе личного приема начальником учреждения УИС фактов и обстоятельств, которые являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно с внесением записи в журнал личного приема.

    92. Ответы на устные обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных на личном приеме руководителями органов и учреждений УИС объявляются им в течение суток. При необходимости проведения дополнительной проверки ответ дается в течение пяти суток.

    93. Обращения, принятые в устной форме, записываются в журнал обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных и докладываются лицу, ответственному за их разрешение. Их регистрация производится по журналу, при этом регистрационный номер включает первую букву фамилии подозреваемого, обвиняемого и осужденного и порядковый номер обращения по учету.

    94. Обращения, принятые в письменной форме, передаются в службу делопроизводства учреждения УИС, где они регистрируются в журнале (приложение N 3 к Административному регламенту) и работа с ним ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

    IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

    Текущий контроль за соблюдением и исполнением предоставления государственной услуги

    95. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами учреждений и органов УИС настоящего Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями учреждений и органов УИС, а также работниками УИС, ответственными за организацию работы с обращениями, на основании сведений, получаемых от исполнителей, анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных.

    96. Текущий контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

    97. Текущий контроль за исполнением обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных, включает:

    постановку поручений по исполнению обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных на контроль;

    сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных;

    подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных;

    подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных;

    снятие обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных с контроля.

    98. Службы делопроизводства учреждений и органов УИС осуществляют контроль за сроками рассмотрения обращений в структурных подразделениях учреждений и органов УИС.

    99. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководство структурных подразделений учреждений и органов УИС.

    100. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений осуществляется руководством структурного подразделения учреждения и органа УИС, определенного в качестве ответственного исполнителя.

    101. Отдел по работе с обращениями граждан управления делами ФСИН России осуществляет особый контроль по исполнению обращений, поступивших из органов государственной власти Российской Федерации, общественными организациями и объединениями, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, межгосударственных организаций по защите прав, свобод и законных интересов граждан с контролем исполнения, а также обращений, поставленных на контроль директором ФСИН России и его заместителями. Осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в ФСИН России.

    102. Для снятия с контроля исполнения обращений структурные подразделения ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, направляют в отдел по работе с обращениями граждан ФСИН России копии ответов заявителям, органам государственной власти Российской Федерации, органам местного самоуправления и общественным организациям. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа.

    103. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

    104. Руководство учреждений и органов УИС должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

    105. Работники УИС обязаны регулярно анализировать состояние работы по рассмотрению обращений осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществлять подготовку соответствующих тематических обзоров с конкретными предложениями по совершенствованию форм и методов работы с обращениями подозреваемых, обвиняемых или осужденных.

    106. Руководители подразделений учреждений и органов УИС организуют учет и анализ вопросов, поставленных в обращениях подозреваемых, обвиняемых или осужденных, и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного правового регулирования.

    107. Отдел по работе с обращениями граждан ФСИН России обобщает результаты анализа обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору ФСИН России для последующего направления в Министерство юстиции Российской Федерации.

    108. Структурные подразделения ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, ежеквартально направляют в управление делами ФСИН России информацию о результатах разрешения вопросов, поднятых подозреваемыми, обвиняемым и осужденными, в обращениях, направленных Администрацией Президента Российской Федерации в ФСИН России.

    Обобщенная информация о результатах разрешения вопросов, поднятых подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в обращениях к Президенту Российской Федерации, направляется управлением делами ФСИН России в Администрацию Президента Российской Федерации.

    Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги

    109. Учреждения и органы УИС планируют проведение проверок полноты, качества и сроков рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

    110. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных осуществляются работниками служб делопроизводства учреждений и органов УИС и иных подразделений учреждений и органов УИС.

    111. Учреждения и органы УИС проводят внеплановые проверки в связи с наличием фактов, свидетельствующих о ненадлежащей организации работы по рассмотрению обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных работниками учреждений и органов УИС, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    112. Внеплановая проверка назначается приказом руководителя учреждения или органа УИС (лицом, его замещающим).

    113. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав подозреваемых, обвиняемых или осужденных осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    114. В целях обеспечения качества предоставления государственной услуги работники УИС, находясь в служебных командировках в учреждениях и органах УИС, помимо выполнения основного задания, обязаны знакомиться с состоянием работы по обращениям подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также оказывать практическую помощь по ее организации и проведению.

    115. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги должностными лицами ФСИН России, а также по обращениям подозреваемых, обвиняемых или осужденных на действия (бездействие) и решения должностных лиц учреждений и органов УИС осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) с учетом положений подпункта "г" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945, N 21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 14, ст. 1509; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290, N 41, ст. 4653, N 52 (ч. 1), ст. 6366; 2009, N 26, ст. 3167; 2010, N 26, ст. 3331) и подпункта 8.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.

    Ответственность должностных лиц учреждений и органов УИС за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

    116. Ответственность за организацию рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных и соблюдение установленных сроков их исполнения возлагается на руководителей учреждений и органов УИС.

    117. Персональная ответственность по организации рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных устанавливается в должностных инструкциях работников УИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    118. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц учреждений и органов УИС ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

    119. Службы делопроизводства учреждений и органов УИС еженедельно направляют в соответствующие подразделения учреждений и органов УИС информацию об обращениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней.

    120. После окончания проверки и фактического исполнения обращение вместе с материалами проверки возвращается в службу делопроизводства учреждения и органа УИС с пометкой должностного лица учреждения и органа УИС, принявшего решение об окончании рассмотрения обращения, - "В дело".

    Работники служб делопроизводства учреждений и органов УИС контролируют своевременную сдачу исполнителями обращений и материалов проверок по ним в службы делопроизводства учреждений и органов УИС.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц учреждений и органов УИС

    121. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) должностного лица учреждения и органа УИС, а также принимаемого им решения, зафиксированного в полученных ими письменных ответах.

    122. Обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных на несогласие с полученными ответами (далее - жалобы), подписанными руководителями подразделений учреждений и органов УИС, направляются заместителям руководителей учреждений и органов УИС, курирующим соответствующие направления деятельности УИС. Если заявитель не удовлетворен ответом, подписанным заместителем руководителя учреждения и органа УИС, он адресует свою жалобу руководителю учреждения или органа УИС.

    123. Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом. Заявителю направляется соответствующее уведомление.

    124. Жалоба подается в учреждение или орган УИС в письменной форме либо при личном приеме.

    Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и рассматривается в порядке и в сроки им установленные.

    125. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные имеют право на получение от должностных лиц учреждений и органов УИС информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    126. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

    учреждений УИС - в территориальные органы ФСИН России;

    территориальных органов ФСИН России - в ФСИН России;

    ФСИН России - в Минюст России.

    127. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо учреждения и органа УИС:

    признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе рассмотрения обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

    признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

    128. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

    Приложение N 1. Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении письменного и устного обращения

    Приложение N 2. Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных

    Приложение N 3. Журнал приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных по личным вопросам

    Поделиться