08.08.2012 23:10
    Поделиться

    Иван Ухов: Я приехал сюда за выигрышем

    Вот уж кого трудно разговорить. У Ухова Ивана как-то сразу не сложилось с журналистами, и разговаривает он с репортерами крайне редко.

    Зато сложилось в сборной команде, где длинноволосого парня искренне любят, ласково называя Ванечкой.

    Возможно повторюсь, но еще давным-давно Владимир Дьячков, тренер великого нашего Валерия Брумеля, рассказывал мне, что у классных прыгунов в высоту полушария мозга устроены, не как у всех нас. Это  позволяет добиться успеха в спорте, однако осложняет общение с окружающими. Прыгуны в высоту совсем не изгои, они просто не такие как все. Долгое мое общение с Валерием Брумелем, знакомство с Владимиром Ященко, ныне покойными, а также постоянные беседы с американцем Диком Фосбери заставили поверить в объяснения профессора Дьячкова.

    И в Ванечке Ухове эта исключительность заметна сразу. Он требует бережного к себе отношения и исключительно аккуратного обращения. Неловкий или недостаточно точно поставленный вопрос может его сразу отпугнуть, да так, что уже не найдешь.

    Ванечка Ухов требует бережного к себе отношения и исключительно аккуратного обращения

    Но шли годы, Ухов женился на Полине, изменившей его прежнюю несколько безалаберную жизнь и родившую ему дочку. В Лондоне взяв не предельные для себя 2 метра 38 сантиметров, новый олимпийский чемпион не стал бегать от пишущей публики. Это интервью - попурри из ответов, честно данных Уховом моим коллегам и большей частью мне, ловившему Ванечку повсюду. Наверняка заметно, что Ухов лаконичен.

    Давайте вернемся к соревнованиям. Вам не мешал дождь? Он то накрапывал, то прекращался.

    Иван Ухов: В секторе мне ничего не мешало. Да и был он мелкий, не сильный. И потом после четырех лет подготовки я приехал сюда, зная, что выиграю.

    А что случилось с Андреем Сильновым? Олимпийский чемпион, ваш предшественник по Пекину, был сам не свой. Остановился на 2,25 метра - для Андрея непривычно мало.

    Иван Ухов: Мне очень жаль Сильнова. Думал, возьмем медали вместе. Не получилось. Зато он мне помог. После каждой попытки, я снимаю майку и кладу ее на определенное место в сумку.

    Зачем?

    Иван Ухов: Если не прыгаю, майка сковывает. Положил и сейчас, а перед попыткой увидел - пропала. И Сильнов, который уже не прыгал, быстро отдал мне свою. Но, конечно, без фамилии, и номер я прилаживал сам, а когда хочешь побыстрее… Благодарен судьям, что они не поставили меня на лимит времени.

    Но майка нашлась? Или разорвали на сувениры?

    Иван Ухов: Не нашлась. А на сувениры было еще рановато. Но "ребята говорят: не брали".

    Я знаю, не любите таких параллелей, но вы выиграли Олимпиаду в майке своего предшественника по олимпийскому пьедесталу. Не символично? И почему наша прыжковая школа превратилась в непобедимую?

    Иван Ухов: Выиграл, потому что мы с моим тренером Сергеем Клюгиным, тоже олимпийским чемпионом 2000-го года все для этого сделали. А насчет школы я бы сказал так: все в мире и в спорте идет циклично. Были годы, когда и в прыжках нас обыгрывали.

    Тогда задаю конкретный вопрос: в чем вам конкретно помог молодой тренер Клюгин?

    Иван Ухов: Он не только молодой, он очень талантливый. Помог обрести уверенность. Ее не хватало. Сегодня я об этом даже не задумываюсь.

    Когда вы поняли, что выиграли золото?

    Иван Ухов: Когда американец (Кунард) начал переносить попытки с высоты на высоту. Здесь он ошибся. Загнал себя на высоты, которые ему не взять.

    Вы остановились на 2 метрах 38 сантиметрах, сделали еще одну попытку и перестали прыгать. Может, стоило на кураже поставить планку на мировой рекорд?

    Иван Ухов: А мне по существу не дали прыгать. Я готов был идти на вторую попытку, но вышли награждать. Церемония - история долгая. Потом настроился, пошел прыгать, а мне в ноги ваш коллега - оператор. Ну, из сектора я его прогнал, но сконцентрироваться было уже невозможно. И потом полили дождь. Я вообще хотел бы, чтоб соревнования шли быстрее. Такие ходили над нами тучи.

    Иван, сама большая на этот момент мечта?

    Иван Ухов: Увидеть Полину, дочку. Я не был дома два месяца. Разрешили бы, уехал прямо сейчас.

    Цифра

    85 кг - "боевой" вес Ивана Ухова во время соревнований, который позволяет прыгать выше двух с половиной метров

    Поделиться