Предлагается ввести новый тип единого билета, ограниченного по времени (скажем, действует полтора часа), распространяющийся на все виды транспорта. Город хочет также унифицировать условия регулирования для всех перевозчиков, чтобы льготники могли пользоваться не только городскими, но и коммерческими маршрутками. "Ради этого город готов формировать договорные системные отношения с частными компаниями", - сказал "РГ" Михайлов.
Вопрос с компенсациями льгот частным перевозчикам назрел давно. Сегодня, по разным оценкам, они возят от 30 до 40 процентов пассажиров общественного наземного транспорта и давно стали частью транспортной системы Москвы. Сегодня есть маршрутки, где льготники ездят бесплатно, но они принадлежат исключительно "Мосгортрансу" - городскому перевозчику.
Между тем многие частные компании по собственной инициативе возят 1-2 льготников бесплатно. Но это вызывает конфликты в салоне - и со стороны водителей, старающихся увильнуть от "благотворительности", и со стороны льготников, спорящих за "бесплатные места". А если будет установлен единый тариф и компания получит компенсацию за бесплатных пассажиров, никаких споров не возникнет. В любом случае этот вопрос требует детальной проработки, как и с установкой валидаторов, необходимых для учета льготников. Важно определить, за чей счет они будут установлены. Стоимость оборудования составляет около 100 тысяч рублей, а только в одном частном парке около 2500 машин.