Александр Виноградов,
художник:
- Наверное, в XX или XXI. Но если уж говорить о каком-то веке, то я бы хотел жить в XXII. Мне бы очень хотелось заглянуть в будущее, потому что интересно все, что неизвестно. А так моя жизнь меня вполне устраивает.
Екатерина Мечетина,
пианистка:
- Думаю, на рубеже XIX и XX, потому что в этот период происходили невероятно интересные процессы как в искусстве, так и в обществе в целом. Хотя наше время меня тоже вполне устраивает. Не могу сказать, что оно лучше или хуже. Двух похожих эпох не бывает, хотя люди и их привычки всегда одинаковые. Но, тем не менее, этот невероятный всплеск во всех областях искусства, который происходил на рубеже XIX и XX веков, не может не восхищать.
Александр Стефанович,
кинорежиссер:
- Моя жизнь была достаточно интересной, и я бы не хотел жить в другое время. Это было очень захватывающе. Я бы даже сказал триллер. Много путешествий, встреч и интересная работа. А так, если бы жить во Франции в веке девятнадцатом, было бы хорошо. Прекрасная эпоха. Но если мы говорим о России, то считаю что крах коммунизма - один из самых интересных периодов.
Любовь Руденко,
актриса:
- Сейчас я бы хотела жить так, как я живу, потому что все, что мне отпущено Богом и этим миром - это все мое и мне дорог каждый прожитый день. Проблема только в одном, к сожалению, в наше время все измеряется деньгами. С появлением комфорта в жизни люди немножко потеряли душевность, человеческое сочувствие, сострадание, любовь. Люди вообще разучились любить, разучились быть добрыми, щедрыми и отзывчивыми. Хотя кино и театр - это несколько иные, отличные от шоу-бизнеса вещи, решающий голос остается за теми, кто платит деньги. В советский период, когда я начинала сниматься, все-таки определяющим фактором был талант. А хотелось бы, чтобы было побольше настоящего творчества. Так вот я бы хотела перенестись немного назад, когда люди были душевнее.
Михаил Садчиков,
журналист:
- В XIX. Потому что тогда журналистика очень бурно развивалась. Были очень интересные литературные журналы, а самое главное, в то время не было ни телевидения, ни Интернета, и поэтому они были нарасхват. Народ их жадно читал, и слово журналистское очень ценилось. Кстати, я сам испытал нечто подобное. Эта ситуация во многом повторилась в годы моей молодости - это середина 70-х годов, потому что, помню, как утром за моими статьями в киоске выстраивалась очередь. А сейчас я могу написать двадцать статей и не удивлюсь, если их никто не прочтет.
Максим Калмыков,
фотограф:
- Меня нынешнее время вполне устраивает. Правда, от городское суеты я сбежал в Псковскую область, где наслаждаюсь природой.