Таким необычным способом телекомпания "Скай" решила отметить юбилей выхода первого фильма о шпионе МИ-6. "Мы в восторге от того, что наши зрители получат незабываемые впечатления от этого беспрецедентного показа фильмов о Джеймсе Бонде, целиком в высоком качестве", - заявил директор отдела "Скай" по художественным фильмам Ян Льюис. Как сообщили в руководстве канала, марафон бондианы продлится с пятого октября по четвертое ноября. За это время зрители увидят все 22 картины об агенте 007. Начнется показ с самого первого фильма 1962 года "Доктор Ноу" с Шоном Коннери в главных ролях. Кроме того, канал планирует показать дополнительные материалы: записи со съемок фильмов и интервью с актерами. Ну а тех, кто не сможет провести у телевизора целый месяц, ждет приятная компенсация. Все фильмы будут также доступны в любое время на интернет-сайте компании. Правда, за просмотр придется заплатить символическую сумму. Однако сколько именно будет стоить интернет-допуск - настоящая тайна, достойная уровня агента 007.
В действительности зрители "Скай" увидят не 22, а 23 фильма о Джеймсе Бонде. Дело в том, что на осень запланирован выход следующего блокбастера с Дэниелом Крейгом в главной роли (это будет уже третий фильм, в котором Бонда играет этот британский актер). Так вот, телекомпания "Скай" закупила права на первый телевизионный показ "Координаты "Скайфолл". Правда, случится эта премьера лишь в 2013 году. Иными словами, уже после закрытия спецканала про полноформатное житие-бытие агента 007.
При этом телекомпании пришлось немало раскошелиться, чтобы преподнести поклонникам бондианы такой супертелеподарок. Дело в том, что у "Скай" были права на премьерный показ на британском телевидении всех новых серий о Джеймсе Бонде, снятых в девяностые годы и позже. Права на повторный показ, а также показ ранних эпизодов фильма принадлежали другой фирме - "Ай-Ти-Ви". Больше года компании вели переговоры о правах на Джеймса Бонда. В итоге топ-менеджеры "Скай" все же добились желаемого. Правда, при этом представители компании предпочитают умалчивать, во сколько именно им обошлась эта сделка. Впрочем, в руководстве телеканала не сомневаются: все траты не напрасны. Реклама и плата за интернет-просмотры должны с лихвой окупить все расходы. Во всяком случае, именно на это надеются в "Скай".
Справка "РГ"
У телестудии "Скай" это далеко не первый опыт проведения подобных акций. К примеру, пару лет назад в течение декабря британцы смотрели канал, на котором демонстрировали исключительно художественные фильмы о Рождестве. Большой популярностью также пользовался аналогичный спортивный канал, который в течение месяца показывал соревнования "Формулы-1".