Начать "обзорную экскурсию" хочется с мостов. Историческое событие, которого так ждали горожане, свершилось: 12 апреля завершился монтаж последней панели, и мост через пролив Босфор Восточный соединил материк с островом Русский.
- Босфор взят! Здесь побито несколько мировых рекордов. За 46 месяцев никто объектов такой сложности в мире не строил. У моста на Русский самые высокие в мире пилоны - 324 метра и рекордное в мировой практике 1104-метровое пролетное строение, поддерживаемое вантами, - сообщил генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов.
А 14 апреля и мост через бухту Золотой Рог соединил, наконец, противоположные берега. Об этом с первых лет появления Владивостока мечтало не одно поколение горожан. Этот мост также вошел в пятерку крупнейших вантовых мостов в мире. Его общая протяженность - 2,1 км, высота над поверхностью воды - 65 м. Здесь шесть полос для движения, что существенно разгрузит центр приморской столицы.
Не меньше поводов для гордости и у создателей низководного моста через Амурский залив, протяженностью более 4 км. Он обеспечит проезд автотранспорта в обход санаторно-курортной зоны, разгрузит трассу к аэропорту и в комплексе с двумя другими мостами и дорогами позволит добираться до Русского, минуя центр города, то есть фактически за 20 минут. Все это уменьшит количество пробок в городе и загазованность воздуха.
Все три моста открыты для движения в начале августа.
- В области транспортной инфраструктуры Владивосток сделал серьезный рывок вперед. Такие вложения город не получал, думаю, как минимум, 50 лет. Построено три моста и 65 км новых дорог, порядка 40 км реконструировано. Проекты мостовых переходов выполнены российскими проектировщиками и построены российскими специалистами. Компания "Фрейссине" из Франции помогла нам с изготовлением и монтажом вантовой системы, - отметил Александр Афанасьев, глава ФКУ ДСД "Владивосток".
- Это очень важные проекты для нашей компании: здесь применена компактная система вант. Мы уже применяли ее при строительстве мостов, но меньшей протяженности. Пришлось разработать новую систему и процедуры, чтобы уменьшить влияние ветра на конструкцию моста. Теперь эта технология открывает перед нами рынок мегамостов, - сообщил директор филиала "Фрейссине" во Владивостоке Паскаль Мартен-Даге.
С реализацией проекта "Владивосток-2012" в строительную отрасль пришли новые технологии. Так, в конференц-центре ДВФУ использовано навесное остекление большой площади - более тысячи квадратов, причем тепло не теряется. Вентилируемые фасады зданий позволили уменьшить толщину стен - эта популярная в мире технология все активнее внедряется и в России. Уникальной можно назвать специально разработанную технологию обеспечения острова Русского электроэнергией и связью. По дну пролива Босфор Восточный проложены четыре нитки кабеля, который разработала японская компания "Хитачи", а изготовила компания "Марубени". Под одной бронированной оболочкой объединены линии электропередачи и связи. Укладкой занимались специалисты ФСК ЕЭС. Раньше в России такого типа погружных кабелей вообще не было.
А асфальтобетон в нашей стране раньше использовался только при строительстве взлетно-посадочных полос. Сейчас им покрывают и обычные дороги. Такие трассы более устойчивы к переменам температуры, износу в достаточно сложных климатических условиях.
- Я считаю, этот проект историческим событием не только для Владивостока, но и для всей страны. Все вложения в инфраструктуру открывают большие возможности для развития большого современного города, - отметил генеральный директор ФКУ "Дальневосточная дирекция Минрегиона РФ" Олег Букалов.