Один из наиболее обсуждаемых и известных строительных проектов - высотное здание "Лахта центра" - станет главным архитектурным центром делового района, который появится вокруг высотной башни на бывших промышленных и неосвоенных территориях петербургского северо-запада. Высотная композиция на побережье Финского залива станет основным элементом и точкой притяжения бизнес-проектов и новых девелоперских идей в развивающемся районе города. Вокруг офиса "Газпром-нефти" появится современный деловой квартал за чертой городской застройки, в Приморском районе Санкт-Петербурга, на выезде из города между Финским заливом и Приморским шоссе. Своего рода мини-город оживит северо-запад Северной столицы и разгрузит исторический центр.
Таким образом деловая активность переместится на окраину города и сконцентрируется там. Основную ставку авторы проекта делают на создание инфраструктуры, ведь именно непроработанная система инженерных сетей и ненадлежащая подготовка территорий является одним из основных препятствий для инвестиционной деятельности в Петербурге. Эксперты считают, что наличие таких масштабных инвестпроектов крупных мировых игроков делает мегаполис поистине глобальным городом и мировым финансовым центром. Завершить строительство планируется в 2018 году.
Еще один амбициозный проект развивают в Пушкинском районе Санкт-Петербурга между федеральными трассами М20 и М10. Здесь должен будет появиться город-спутник "Южный", который уже признали одним из стратегически важных для города проектов. Его будут реализовывать в течение нескольких лет - с 2010 по 2028 год. Планируется, что в новом районе смогут поселиться более 170 тысяч человек, общая площадь будущего жилья составит 4,5 миллиона квадратных метров. Эту программу комплексного развития территории называют одним из крупнейшим девелоперских проектов в России. По площади (2000 гектаров) он сравним с размерами исторических центров некоторых европейских городов.
Проект рассчитан на предоставление жилья эконом- и среднего класса семьям с соответствующим достатком. При этом строительство жилья будет сопровождаться развитием социальной инфраструктуры и коммунальных сетей, что создаст полноценное жизненное пространство вокруг жилых домов. Ожидается, что в итоге улучшатся социальные и демографические показатели всего Санкт-Петербурга за счет повышения уровня рождаемости и трудовой миграции. Также новый район обеспечит трудовыми ресурсами стремительно развивающийся третий промышленно-логистический пояс Северной столицы. Суммарные затраты на создание города-спутника оцениваются в 176 миллиардов рублей.
Новый зоопарк в Юнтолово - проект, вызывающий много споров, прежде всего из-за планируемых затрат и их целесообразности. Общие инвестиции в проект оцениваются в 15 миллиардов рублей. Петербургские строители станут пионерами в области создания зоопарка с павильонами для теплолюбивых животных и растений в северном климате.
На территории будущего уникального зоопарка расположатся около 70 зданий, более сотни открытых вольеров и несколько утепленных домиков. Проект не предусматривает никаких клеток, и строителям предстоит создать для каждого из 300 видов животных свое пространство на отдельном острове. Уже в начале 2013 года строители намерены начать работы по инженерной подготовке территории, работы в целом должны будут занять около полутора лет. Ориентировочные сроки завершения строительства - 2015 год.
Еще один важнейший для города проект - масштабное строительство в рамках реконструкции аэропорта "Пулково" - проводится без привлечения государственных средств. Проект реконструкции был пущен в 2010 году. В его рамках предусмотрено строительство нового аэровокзального комплекса. Первая очередь работ уже началась - активно ведется строительство главного здания нового централизованного пассажирского терминала, северной посадочной галереи, а также транспортной двухуровневой эстакады.
Также на привокзальной площади появится гостиница с бизнес-центром и многоуровневый крытый паркинг. Работы по этим объектам планируется завершить в декабре 2013 года, а уже в начале 2014-го новый аэропорт сможет начать принимать пассажиров. После реконструкции терминала "Пулково-1" общая площадь всех пассажирских терминалов увеличится в три с половиной раза и достигнет 130 тысяч квадратных метров, что позволит увеличить пропускную способность до 14 миллионов пассажиров в год. На все работы до 2014 года предполагается потратить около 1,2 миллиарда евро.