Об этом сообщил "РГ" источник, знакомый с ситуацией. Скорее всего, пассажиры будут перевезены компанией "Алиталия", полагает он.
Пока проблемы российских путешественников, оказавшихся в Италии по путевкам, решают наши туроператоры. А вот обычным пассажирам, не являющимся клиентами турфирм, сейчас тяжелее всего, признает руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова. Они остались один на один с этой проблемой. Им необходимо следить за сайтом авиакомпании WindJet, где должна публиковаться информация о полетах.
В то же время надо отдать должное слаженной работе российских туроператоров, говорит Щеголькова. Когда начались проблемы, всех туристов сразу расселили в гостиницы. Никто своих клиентов в беде не оставил. Туроператоры договариваются и о доставке своих клиентов на родину. Сейчас половина питерских туристов уже летит в Санкт-Петербург. Пока ни одного звонка с жалобами, по словам Щегольковой, в Ростуризм от наших граждан не поступало. Туркомпаниям, правда, приходится идти на большие дополнительные расходы. "Очень хочется надеяться, что итальянская сторона возместит какую-то часть затрат нашим туроператорам, - говорит Щеголькова. - А вот как к этому отнесутся страховые компании - пока вопрос".
На плечи туроператоров легли и хлопоты по доставке купивших путевки туристов в Италию. Уже известно, что запланированный на среду рейс из Ростова-на-Дону в Римини, скорее всего, выполнит авиакомпания "ЮТейр". Этим бортом в Италию должны оправиться 140 россиян. В числе возможных альтернатив туроператоры рассматривают авиакомпании "Кубань", "Ак Барс Аэро", "Блю Панорама" и другие. Билеты WindJet в составе турпакетов проданы на два месяца вперед - вплоть до середины октября.
Между тем, каким образом будет решена проблема WindJet, пока точно не известно. Она задолжала несколько миллионов долларов, в том числе и аэропортам Санкт-Петербурга, Москвы и Ростова-на-Дону. Сейчас будет решаться вопрос, каким образом и на каких условиях будут передаваться ее пассажиры. Как только будет выработано решение, итальянские авиационные власти должны проинформировать о нем российских коллег. В межправсоглашениях по авиаперевозкам, которые заключают власти двух стран, не прописывается, что делать, если один из назначенных перевозчиков банкротится, и как можно защитить пассажиров, которые купили его билеты. В таком случае все происходит по правилам того государства, где этот перевозчик зарегистрирован. При этом российские авиавласти не могут выразить недоверие назначенному зарубежному перевозчику. В других странах нет таких правил, по которым пассажиров обязаны вывезти в любом случае. Поэтому прежде чем покупать билет, надо внимательно ознакомиться с авиационными правилами страны, где зарегистрирована авиакомпания. Ведь претензии к авиавластям России предъявлять в таком случае просто бесполезно.