"Уже сегодня для реализации этой задачи на 88 строительных площадках трудится более 18 тысяч человек", - отметил мэр. А накануне, на пресс-конференции, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказывал, как приходится мобилизовать кадры для метростроения. "Обращаемся за опытом к ветеранам, привлекаем смежных специалистов, региональные организации, строящие тоннели на территории страны", - подчеркнул он. К примеру, региональные субподрядчики прокладывают сейчас метро в Жулебино - столичный район, расположенный рядом с подмосковными Люберцами. Работы начались в конце прошлого года, а завершить их планируется в следующем сентябре. Жители района получат сразу две станции метро. Благодаря этому, по подсчетам специалистов, жулебинцы сэкономят на дороге 1 час 40 минут.
По словам Хуснуллина, чтобы сократить время на прокладку линий и бюджетные средства, городские власти отказались от станций глубокого заложения. Они будут строиться только в исключительных случаях. Из-за экономической нецелесообразности не получил развития проект сооружения легкого метро в Зеленограде. Зато, как обещает Хуснуллин, в ближайшие 2-3 года железная дорога построит дополнительный путь, по которому будут курсировать скоростные электрички от Крюкова до Ленинградского вокзала. В часы пик они будут ходить с интервалом в 5-7 минут.
До конца этого года планируется согласовать и проект реконструкции Ленинградки до поворота на Шереметьево. Власти готовы расширить существующую трассу на одну полосу в каждом направлении. Но по ним будет ездить общественный транспорт. Последние доработки проходит и Северо-Восточная хорда, которая пересечет Москву с востока (от развязки Вешняки-Люберцы на МКАДе) на север - до захода на МКАД платной дороги Москва - Санкт-Петербург. Построить ее обещают к 2014 году. А вот Северо-Западную хорду уже начали строить. Ее протянут от Рублевского шоссе до Варшавки. Таким образом автомобилисты получат дополнительные объезды перезагруженного МКАДа.
Уже приступили к проектированию и Калужского шоссе. По словам Хуснуллина, "здесь работы стартуют в следующем году". Шоссе станет 10-полосным (по 5 в каждую сторону), с новыми развязками в районе МКАДа и связкой с Киевским шоссе. С Ленинского проспекта уберут все светофоры. По обновленным трассам жители присоединенных территорий смогут добираться до центра столицы за 25 минут.
Активно строятся не только дороги, но и соцобъекты. Хуснуллин привел такие цифры: "В этом году планируем ввести 76 детсадов, 11 школ, 5 ФОКов, 2 поликлиники и одну больницу. Кроме того, будет возведено более 500 тысяч кв. метров социального жилья, а коммерческого - около 2 миллионов". По прогнозам риелторов, до конца года оно практически не поднимется в цене.