По следам Олимпиады начали со спорта - вновь зашла речь о том, что нужно передать спортшколы из ведения минобрнауки в минспорта, чтобы готовить олимпийский резерв.
"Мы с раннего детства с братом в этой сфере. Спали на татами", - призналась в любви к боевым искусствам тренер "Детско-юношеской школы самбо и дзюдо" Анастасия Кардаш. Она предложила, чтобы перед Играми 2018 года в Южной Корее олимпийцы готовились бы у них, на тренировочной базе.
"Очень хороший и правильный вариант, я знаю, что министерство спорта тоже об этом думает", - отреагировал президент: ведь если часть олимпийцев будет тренироваться перед Кореей на Дальнем Востоке, то не почувствует разницу во времени. Глава государства перечислил несколько возможных площадок: Сахалин, Приморский край и Камчатку. "Поработаем с министерством спорта еще дополнительно", - пообещал он.
Владимир Путин подчеркнул, что наша сборная по дзюдо - лучшая в мире, и это признано официально. "Такого результата не было ни у кого за всю историю - за Олимпиаду пять медалей, из них три золотых", - констатировал он. "Нельзя, безусловно, останавливаться на месте, нужно работать", - призвал глава государства, добавив, что от таких специалистов, как Кардаш, зависит многое: ведь именно они ищут будущих чемпионов.
Девушка улыбнулась: "Очень часто спрашивают, когда же Владимир Владимирович к нам приедет?" "Хорошо, я постараюсь", - пообещал президент. "Будем ждать вас на татами", - обрадовалась Кардаш.
У председателя Сахалинского регионального молодежного военно-патриотического общественного фонда "Пионер" Игоря Горожанова были свои просьбы. Он пожаловался на то, что поисковики вынуждены участвовать в электронных торгах.
"Давайте раз и навсегда эту проблему решим в рамках действующего законодательства", - предложил президент. "Давайте мне предложения", - сказал он.
Еще одна просьба Горожанова касалась присвоения городу Южно-Сахалинску почетного звания город воинской славы. "Это было бы весомым камнем в фундаменте нашей области", - подчеркнул он.
О ситуации в региональной авиации рассказал летный директор ОАО "Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" Сергей Куропатко. По его словам, сейчас инфраструктура приватизируется, но если передать аэродромы частникам, то они возьмут только "лакомые кусочки". Лучше отдать из федеральной собственности в региональную - тогда будет развиваться все.
В области семь аэропортов, поддержал его губернатор. "Мы посмотрели свои возможности, - пояснил он. - Мы готовы выделить порядка 4,5 млрд рублей до 2017 года... Наши возможности позволяют, это продуманное решение". Он даже передал Путину красную папку, содержащую переписку с чиновниками.
"Моя позиция - не держать это в федеральной собственности", - пояснил глава государства, пообещав сформулировать поручение.
Еще Куропатко пожаловался на дефицит специалистов. Из училищ они уходят в ведущие авиакомпании на высокие зарплаты. "Нужно восстановить былую систему, - хвалил он советский опыт. - Целенаправленно с летных училищ направлять в эти регионы, чтобы люди начинали с маленьких воздушных судов". Ведь так лучше всего набираться опыта, убеждал сахалинец. Сетовал он и на нехватку самолетов. По закону пришлось вывести из эксплуатации не оборудованную системами слежения с земли технику. Он попросил разрешить этим самолетам подниматься в воздух до конца срока эксплуатации. Но президент решил сначала проконсультироваться с техническими специалистами.
А вот предложение обнулить пошлины на ввоз импортных воздушных судов глава государства не поддержал. "Тогда ни одного нового самолета в России не будет произведено", - спрогнозировал он. А стране нужны свои самолеты, и пока отечественные предприятия их не выпускают, нужно совмещать производство с глубокой локализацией. Соответствующую программу готовит минтранс.
"Это то же самое, что мы делали в автопроме, по сути дела, - пояснил Владимир Путин. - Но самолет - это не машина, это все-таки достаточно сложное техническое изделие с более длительным сроком производства. Если позволим просто идти к закупкам, то постепенно все будем покупать: от гвоздя до бриллиантов. А должны производить товары с высокой добавленной стоимостью".
- Но летать надо сейчас, а летать не на чем, - взмолился Куропатко.
- Значит, нужно, чтобы у нас были полноценные компании, которые в состоянии решать вопросы такого характера, в том числе экономического, а не те, которые состоят из двух-трех человек, - парировал президент.
Не менее важная тема, которая волнует жителей области, - это рыба. "Самое главное для Дальнего Востока и Сахалина, - улыбнулся глава государства и рассмеялся: - После дзюдо, конечно".
Директор Анивского рыборазводного завода Евгений Лотин сразу сказал, что у него проблем нет, кроме браконьерства, которое достигло промышленных размеров. Он попросил увеличить штат рыбных инспекторов. Сейчас на тысячу квадратных километров приходится лишь один.
- Сколько лет лет уже говорим об этом браконьерстве! - возмутился Владимир Путин. - Думаете, количество инспекторов решит проблему?
- Да, - кивнул Хорошавин.
А Лотин предложил ужесточить штрафы, это "отпугнет народ", и добавил, что нужен собственник, за которым будет закреплена река, и он будет ее охранять.
Выслушав все аргументы, президент попросил представить предложения в письменном виде. Главное, чтобы любители рыбалки не пострадали, пояснил он. А штрафы ужесточать, конечно, надо, равно как и совершенствовать рыбоохрану.