Новые формы резюме привлекают внимание работодателей

Кому из нас не приходилось составлять собственное резюме! На смену унылым "автобиографиям" пришли четко структурированные краткие формы самопрезентации - и чем больше себя покажешь во всей красе, тем лучше. Но уже им на смену приходят и совсем новые формы - инфографика и видеопрезентация. Исследование HeadHunter показало, что HR-менеджеры это новшество приветствуют. Инфографика делает классическое резюме компактным, наглядным и структурированным, а видеопрезентация дополняет возможностью понаблюдать за поведением соискателя "вживую". Сами же соискатели получают дополнительную возможность заявить о себе. Три четверти HR-менеджеров отметили, что резюме в виде инфографики увеличивают шансы кандидатов попасть в short-list или на личное собеседование.

- За 15 лет работы в наше агентство приходили резюме и в стихотворной форме, и в эпистолярном жанре, - вспоминает генеральный директор кадрового агентства "Выбор" Натэла Кобулашвили. - Учитывая огромный поток информации, которые обрабатывают специалисты по подбору персонала, шаблонные резюме с конкретными фактами достижений, с перечнем конкретных компетенций для восприятия лучше. Новые сервисы, предлагаемые соискателям ведущими кадровыми сайтами, конечно, освежают эту шаблонность, но пока не пользуются широкой популярностью. На мой взгляд, подход должен быть рациональным, так как не в каждой профессии такой креатив применим. Возможность выделиться из общего ряда необходима в случае, когда либо спрос превышает предложение, либо вакансия относится к творческим.

- У нас больше доверия вызывают резюме стандартного вида, если они написаны правильно и корректно, - делится опытом руководитель отделения кадрового агентства "Профиль" Нина Даулетова. - Это говорит о серьезности соискателя, о том, что он не "плавает" в своей профессии. А в ходе собеседования приятно, если человек спокоен, с интересом говорит о своей работе на профессиональном языке, проявляет чувство юмора.

- Всем кандидатам, претендующим на управленческие позиции, стоит придерживаться делового стиля общения, - советует ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Анастасия Егунова. - Оригинальность в манере подачи информации провоцирует бизнес-риски и показывает неготовность вписаться в стрессовые ситуации. Резюме в виде инфографики - это прекрасный способ заявить о себе и выделиться из десятка других соискателей. Однако это лишь первый шаг. А второй и третий - это демонстрация навыков самопрезентации рекрутеру. Яркую индивидуальность, креатив, нестандартность мышления стоит предъявить в портфолио. А в процессе интервью показать (и доказать) умение не увеличивать, а снижать риски работодателя, то есть желание и умение придерживаться жесткого бизнес-ритма и соблюдения сроков.

И в завершение - пример из "оригинального" резюме (орфография и пунктуация автора), полученного в агентстве "Выбор": "Освою любую разумную зарплату. Мне 52 года, вид не презентабельный, образование - 2 университета (технический и медицинский)... Все документы и паспорт настоящие. Не судим и не привлекался, не в розыске. Работодателя не обманываю, а только обогощаю. Опыт работы имею "офигенный" по многим специальностям в торговле, в науке, на производстве, в медицине и даже сельтском хозяйстве. Имею глубокое понятие о бизнесе и изучил разнообразные бизнес-процессы. При торговле умею разжечь в клиенте алчность и азарт, владею инновационными приемами торгового одурачивания..."

В чем заключается преимущество видеорезюме