Самое главное - эта услуга абсолютно бесплатна и вполне демократична: обратиться к руководству военного ведомства в принципе может любой человек, не важно, военнослужащий ли он или нет, гражданин России или же иностранец. Ведь так или иначе военные проблемы касаются огромного количества самых разных людей. Это и призывники, и пенсионеры, работники оборонных предприятий, гражданский персонал воинских частей, члены семей солдат и офицеров. Известны случаи, когда к военному начальству обращались жители населенных пунктов и даже дачники, чьи постройки пострадали во время учений или каких-либо ЧП.
Обратиться заявитель может письменно, устно по телефону или в ходе личного приема, по электронной почте. В документе, кстати, указаны сайты и e-mail, адреса военкоматов и приемных в различных регионах. На сайте можно узнать, как попасть на личный прием конкретного начальника.
Понятно, что принимали людей, работали с их обращениями в минобороны и раньше. Но нынешний регламент ставит военных чиновников в жесткие рамки, в том числе по времени. Например, письмо заявителя должно быть рассмотрено не позднее 30 суток со дня регистрации. А зарегистрировать его обязаны в день поступления. Если же человек лично принес письмо, то принять от него заявление обязаны в течение получаса. И таких вполне конкретных условий в регламенте немало - в какие сроки пересылать обращение в другие инстанции, когда требовать от исполнителей необходимую информацию, за сколько дней сообщать результат.
Во многом новый приказ главы военного ведомства носит антикоррупционный характер. Так, категорически запрещено пересылать заявление тем должностным лицам, на кого в этом заявлении жалуются. Нельзя и требовать с заявителя каких-либо дополнительных справок только лишь для того, чтобы зарегистрировать его письмо. А ведь известно, что иной раз именно боязнь этого кошмара - беготни по инстанциям - заставляет "ходоков из народа" предлагать чиновникам взятки даже за ничтожную услугу, причем входящую в их обязанности.
Более того, документ подробно инструктирует граждан, как, кому и когда жаловаться, если военный чиновник почему-то не принял или "потерял" заявление. Кроме того, этот приказ регламентирует и такую неприятную для бюрократов процедуру, как проверка и контроль. Положить чье-то письмо "под сукно" теперь станет сложнее.
Разумеется, предусмотрены в регламенте и случаи, когда заявителю все-таки отказывают в регистрации обращения или в ответе. Бывает так, что отвечать просто некому и ответ посылать некуда - в письме нет ни обратного адреса, ни фамилии заявителя. Или же послание написано столь неразборчиво, что не поддается прочтению. Иногда пишут люди с явным расстройством психики. Ну а какими их считать, если они десятки раз присылают один и тот же текст, получая один и тот же ответ? И военные отказываются от общения.