Да, изначально не отвергался и вариант реконструкции. Но чем ближе к предварительным датам, тем логичнее и обоснованнее были просьбы со стороны театра по отношению к городским властям (в чьем ведении находится "Современник") реконструкцию заменить ремонтом, проводить который надлежит в период летних каникул и гастролей, чтобы не закрывать театр на долгое время. И это действительно самый нетравматичный для текущего репертуара способ, когда главное - вовремя закончить ремонтные работы. Имеющие завидную цикличную особенность вопреки всем законам строительной драматургии и договорам длиться и длиться бесконечно.
Никаких официальных возражений по этому поводу ни заявлено, ни зафиксировано не было - менять ли обивку кресел, освежать ли цвет стен и усовершенствовать ли оснащение гримерных всегда было прежде всего внутренним театральным делом, чтобы добиться финансирования которого нужно было еще сильно постараться, включив все актерско-режиссерское обаяние, способности и связи на благие цели и общетеатральные нужды. Но тут вдруг, аккурат после конфликта с назначением нового худрука Театра им. Гоголя, воспринятого в коллективе как сеанс шоковой терапии, и в самый разгар отпусков в "Современнике", ряд новостных лент и изданий опубликовали сообщения со ссылкой на ведущее новостное агентство и якобы с прямой цитатой из речи руководителя департамента культуры города Москвы Сергея Капкова, заявившего, что в течение двух лет, пока продлится ремонт здания, спектакли "Современника" будут идти в других помещениях. Каких - пока неизвестно. Но площадки сейчас ищут. А предложения о выездных гастролях приветствуются.
О том, что в истории "Современника" начинается новый кочевой период, в самом театре узнали, похоже, из прессы. Немая сцена из "Ревизора" была бы, наверное, лучшей иллюстрацией театральной реакции на такие новости. Но из отпусков отзывать в экстренном порядке никого не стали. "Это все журналисты перепутали цифры и факты", - заключение, к которому пришли в театре, хоть и било по профессиональной репутации ряда СМИ, но для театра было самой удобной версией из всех возможных и самой, вероятно, близкой к истине.
Не имея ни малейшего желания разжечь новый громкий театральный конфликт, в "Современнике" успокоили: ремонт в театре планируется только поэтапный. В конце марта будут проводиться работы в административных помещениях, но сцену и зрительный зал они затрагивать не будут - спектакли пойдут в том же режиме, в каком и шли, поскольку административное здание совершенно не влияет на сцену. А на вопрос обозревателя "Российской газеты", общались ли по данному поводу в эти дни первые лица "Современника" с главой столичного департамента культуры Сергеем Капковым без посредничества журналистов, в театре комментировали: у нас сейчас отпуска, никого нет. Но администрацией получена информация о том, что столичный департамент культуры и сам его глава Сергей Капков в понедельник дадут опровержение и "Современник" на ремонт не закроют.
Так что далее написанному можно верить: 1 октября спектаклем "Три товарища" по Ремарку "Современник" откроет новый сезон в своем родном здании. А затем, как и планировалось, там пойдут "Осенняя соната" по Бергману, "Пять вечеров" по Володину, "Сладкоголосая птица юности" по Теннесси Уильямсу, "Вишневый сад", "Пигмалион" и т.д. и т.п. - весь октябрьский репертуар уже сверстан, билеты продаются.