Новости

20.08.2012 15:07
Рубрика: Власть

Чиновники ответят на жалобы быстрее

Текст: Елена Кукол
Чиновникам будет сложнее отвертеться от жалоб граждан. На претензии россиян в адрес федеральных органов исполнительной власти они должны будут ответить в течение двух недель.

Такой порядок прописан в правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госуслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Они утверждены постановлением правительства, а сам документ размещен на сайте кабинета министров.

Речь идет о правилах досудебного обжалования действий органов госвласти, поясняют в Минэкономразвития.

Дело в том, что сейчас все заявления подобного рода попадают в "общий поток" обращений граждан, отвечать на них чиновники обязаны в 30-дневный срок, уточняют в министерстве. Ведь претензии, с которыми обращаются люди, нередко требуют более оперативной реакции.

Они обычно касаются нарушения сроков предоставления госуслуги, отказа в приеме документов на ее получение либо требований о предоставлении человеком документов, не предусмотренных законодательством, а также попыток взять плату за  бесплатную госуслугу.

В правилах есть и другие полезные новации. Сейчас бывает, что жалобы граждан в итоге оказываются на столе того самого госслужащего, к работе которого имеются претензии. И понять, разобрался ли он в жалобе или отделался отпиской, невозможно.

Теперь в каждом ведомстве должны появиться специальные уполномоченные, на которых и возлагается ответственность за прием и рассмотрение жалоб. Также там обязаны будут специально оснастить места по приему жалоб, обеспечить информирование и консультирование граждан о том, как правильно писать заявления.

Но создавать для этого отдельную службу или нет, ведомства будут решать сами, уточняют в Минэкономразвития. Тем не менее, раз в квартал в вышестоящий орган должны будут подаваться отчеты о полученных и рассмотренных жалобах.

Жалобу можно будет принести в учреждение лично, передать через представителя, отправить по обычной или электронной почте. Их обязаны принять в том органе исполнительной власти, к работе которого есть претензии, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Есть возможность направить жалобу и через единый портал госуслуг. Но особо волноваться по поводу того, что вы пожаловались "не по адресу", не стоит.

Заявление в любом случае должно быть в трехдневный срок отправлено в компетентный орган, а гражданина проинформируют о переадресации. Если человек жалуется на руководителя госоргана, жалобу следует подавать в вышестоящую инстанцию.

В жалобе следует четко указать наименование органа и должностного лица, к работе которого у вас есть претензии, чем именно вы недовольны, и привести свои собственные доводы. Если существуют документы, которые могут подтвердить вашу правоту, их можно приложить к заявлению.

В удовлетворении жалобы откажут в том случае, если по этому поводу уже существует вступившее в силу решение суда, либо если человек обращается повторно с вопросом, по которому уже принято решение. Жалоба может быть оставлена без ответа, если в ней содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностных лиц.

Каких-либо дополнительных средств из бюджета на реализацию правил не предусмотрено, увеличения штата министерств и ведомств - тоже. Утвержденные правила рекомендуется внедрить также на региональном и муниципальном уровнях.

Тем временем

За нарушение правил для чиновников предусмотрена строгая ответственность. По Кодексу об административных правонарушениях за незаконный отказ в приеме жалобы, затягивание сроков ее рассмотрения на должностное лицо может быть возложен штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей, напоминают в Минэкономразвития.

За повторное нарушение штраф может быт увеличен до 50 тысяч рублей, либо недобросовестному чиновнику грозит дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Власть Работа власти Госуправление Власть Право Административное право Правительство