Новости

21.08.2012 00:20
Рубрика: Экономика

Начни свой бизнес

Как не слиться с толпой вузовских выпускников и проявить себя
Можно спорить о том, что сегодня перспективнее - прилежно отучиться в университете или выбрать путь, который будет лежать не через храм науки. Я расскажу вам о тех, кто предпочел второй вариант, не забыв о первом, добился успеха и ни о чем не жалеет.

На работу как на праздник

У кого-то будни - это проснуться в 6 утра, накинуть наглаженный с вечера пиджак, вылить лака на голову, состроить себе в зеркале подобие улыбки и ехать в любимый офис. У Антонины Лобачевой из Одинцово все иначе: ее жизнь - это сплошной праздник... и бизнес. Заниматься организацией праздников она начала, когда ей было 18 лет. Сейчас Антонине 21, и вы можете найти на ее мероприятиях Валерия Меладзе и других звезд. Антонина - студентка Московского государственного университета культуры и искусств.

С чего начался твой собственный бизнес?

Антонина Лобачева: С двух костюмов - клоуна и Красной Шапочки, сшитых моей мамой. Я писала объявления о проведении детских праздников в Интернете, рассылала резюме по разным агентствам, и заработало "сарафанное радио": клиент приглашает меня вести детский праздник, он доволен моей работой, поэтому рекомендует меня своим друзьям, у которых есть дети. Со временем заказов становится все больше. Количество костюмов растет, наполняется и сама развлекательная программа. Многое мне шьют и производят на заказ, потому что в России для детской анимации нет фактически ничего: например, игровой реквизит я заказывала на Украине, костюмы - в Америке. Сайт нашей команды создал мой папа - Василий Лобачев, он профессиональный программист. Вместе со мной в команде работают мой молодой человек и лучшая подруга. Со стороны все выглядит легко и весело. Но организация праздников - это тяжелый труд. И это не просто работа, а образ жизни. Это костюмы, реквизит, шарики, гелиевые баллоны, занимающие большую часть квартирного пространства. Когда мне звонит клиент в любое время дня и ночи, я тут же беру трубку. Чуть меньше года назад я купила себе первую машину, а сейчас уже думаю сменить ее на автомобиль выше классом. Для меня работа на первом месте. Например, выбирая между днем рождения кого-то из друзей или родственников и крупным заказом, я всегда выберу работу. Мало того, если в мой день рождения мне предложат крупный заказ, я тоже выберу работу. И я уверена, что так в любом бизнесе.

С чужого плеча

Праздники праздниками, а на них и ведь надевать что-то нужно. Эльвира Ахметозина из Санкт-Петербурга - одна из основоположниц обмена вещами на специальных площадках. Суть дела проста: девушки приносят свои вещи, которые больше не намерены носить, получают за них талоны, а потом выбирают себе одежду из той, что принесли другие участницы. Обязательное условие обмена - все должно быть в идеальном состоянии. Участие в дресс-кроссинге платное, эти деньги идут на аренду помещения и оплату труда организаторов.

Эльвира, как начался этот бизнес?

Эльвира Ахметозина: В конце 2010 года по радио активно пропагандировали идею дресс-кроссинга. Мне тоже захотелось принять участие, но в Петербурге не было ничего подобного - только в Москве. Поэтому я подумала: а почему бы и у нас не организовать такой обмен, стремительно набирающий популярность в Европе. К обычному обмену вещами добавились консультации мастеров по красоте (стилисты, визажисты, парикмахеры) и мастер-классы, актуальные для всех женщин. На обмен обычно приходит около 30 девушек, которые приносят в среднем по 10 вещей. А вот в июне на недавно прошедшем дресс-кроссинге мы зафиксировали рекорд - 35 вещей! Но главное - не сколько принесли, а сколько мы приняли в итоге, так как требования к обмену жесткие: получить в обмен на морально устарелое платье неприглядного вида что-то новое не удастся, такую вещь мы просто вернем хозяйке.

Насколько перспективен этот бизнес?

Эльвира Ахметозина: Очень перспективен. Во-первых, тут присутствует элемент игры - найти что-то интересное для себя. Во-вторых, обмен соответствует идее умеренного потребления - не скапливать ненужное в гардеробе, добавляя еще и еще, а менять по каким-то причинам немилые сердцу вещи на подходящие, которые ты будешь носить с удовольствием.

Фото на память

Еще один бизнес молодых - фотография. Для этого совершенно недостаточно иметь хорошую зеркальную камеру и свободное время. Это искусство, которое требует больших жертв. Александр Котлубинский, фотограф из Москвы, рассказал мне, как он зарабатывает.

Вы долго учились, прежде чем начали публиковаться в журналах?

Александр Котлубинский: Шесть лет я занимался серьезно, а до этого еще четыре года просто фотографировал как любитель. В основном мне помогло самообразование в Интернете и общение с другими фотографами. Я преподаю мастерство фотографии, снимаю для журнала f1news, провожу мастер-классы.

Как вы представляете свою жизнь через десять лет?

Александр Котлубинский: Если фотография позволит вести сносное существование, обеспечивать себе жизнь и путешествовать, зарабатывая репортажами и съемками - это будет идеально. Хотелось бы видеть себя трэвел-фотографом, а если нет, то я не только фотограф, но и инженер.

Тату-мастер

Обычно свое дело начинаешь, когда есть идея, которая не дает покоя ни днем, ни ночью. Иначе все произошло у Филиппа из Киева: он хотел сделать себе тату, а средств на тот момент не хватало, и Филипп решил сам заниматься татуировками. Он самоучка, а первое тату сделал на своем друге, который не испугался последствий. Работа тату-мастера для него удовольствие, а не рутинное дело. На Филиппе девять татуировок, а сам он набил уже около семидесяти. В ближайшее время он откроет свой небольшой салон. Вот так идея иногда превращается в дело жизни.

Экономика Бизнес Малый бизнес