Об этом сообщил "РБГ" начальник отдела разработок новых вагонов департамента технической политики РЖД Дмитрий Шпади. Он уточнил, что стоимость новых вагонов по сравнению с нынешними не превысит 5%, при этом пробег до капремонта увеличится до 1,5 млн км с 210 тыс. км. "Мы рассчитываем, что вагоны нового поколения будут использоваться для перевозок стратегических товаров, таких как уголь или зерно", - заявил Шпади.
Инновационные вагоны - разработка американской компании Amsted Rail - хорошо зарекомендовали себя на рынке США. Они уже адаптированы под российскую колею, выпущена пробная партия на предприятии "Промтрактор-Вагон". Осмотр вагонов нового поколения прошел в июне этого года на станции Новокузнецк-Восточный Западно-Сибирской железной дороги. Комиссия не обнаружила существенных недостатков. Однако испытания еще продолжаются, при этом ведутся переговоры с другими российскими заводами по выпуску новых вагонов.