23.08.2012 23:40
    Поделиться

    "Роснефть" не забывает о простом потребителе

    Продолжающийся уже больше месяца рост оптовых цен на нефтепродукты в московском регионе, по мнению наблюдателей, уже в ближайшее время отразится на ценниках АЗС. При этом за ситуацией пристально следит ФАС, пресекающая случаи необоснованного роста цен. Впрочем, и адекватная стоимость топлива также вызывает волнение участников - традиционно низкие цены на заправках "Роснефти" давно не дают покоя многим. Однако эксперты объясняют политику госкомпании грамотно выстроенной бизнес-стратегией.

    По прогнозам экспертов, цены на российских заправках хоть и замерли в эти летние дни, но это выглядит как затишье перед бурей. Уже в ближайшие недели они поползут вверх. "Сегодня маржинальная доходность (разность между выручкой и переменными издержками. - Ред.) АЗС ниже критических 10% по бензину Аи-92 и дизелю, и только по бензину Аи-95 держится на уровне 12%. Обычно АЗС работают на доходности от 12% до 16%. Если владельцы АЗС выйдут на 12-процентную рентабельность, то розничные цены на дизель в Москве поднимутся к концу августа примерно на 50 коп./литр - с нынешних 29,66 руб./литр до 30,10 руб./литр", - сообщил аналитик топливного рынка Виктор Костюков.

    Однако есть и другая точка зрения. "Уровень маржинальной доходности на розничном рынке сейчас достаточно высокий - 10-15%, - сообщил РБКdaily аналитик Raiffeisen bank Андрей Полищук. - Компаниям это позволяет получать прибыль".

    Но представители московских розничных сетей АЗС, судя по всему, действительно готовятся вскоре поднять цены. По словам некоторых из них, сохраняется лишь рентабельность по Аи-95, по 92-му и дизелю она либо нулевая, либо вовсе отрицательная. Некоторые аналитики считают, как правило, после поднятия цен независимыми заправщиками ценники меняют и на АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным нефтекомпаниям (ВИНК).

    "Повышение цен на топливо ВИНК связано с объективными тенденциями в развитии российской экономики и затрагивает всех участников рынка. Действуя в рамках, заданных рыночными условиями, после повышения цен на нефтепродукты ОАО "НК "Роснефть" не будет равняться на конкурентов", - сообщили в "Роснефти". Конкурентов не устраивает то, что стоимость топлива на АЗС "Роснефти" ниже, чем у них. Например, в той же Москве литр Аи-95 на АЗС "Роснефть" стоит 29,20 руб., а у конкурентов, также имеющих разветвленную сеть в регионе, цена доходит до 30,69 рубля за литр, дизтопливо в "Роснефти" стоит 28,8 руб. против 30,64 руб. на заправках одной из крупных сетей. С осени 2011 г. компания вообще не меняла ценники, что было, само собой, позитивно оценено российскими потребителями.

    Цены на нефтепродукты в сбытовой сети "Роснефти" и сейчас остаются одними из наиболее доступных на рынке. В Красноярском крае Аи-95 на АЗС "Роснефти" отпускают по 27,30 руб., а у независимых операторов - по 29,50 руб., дизельное топливо стоит 24,30 руб. и 28,80 руб. соответственно. В Хабаровском крае Аи-95 у независимых операторов может стоить на 2,10 руб. дороже, чем на АЗС "Роснефти", дизтопливо - на 2,20 руб. Такая же картина в Еврейской АО, только здесь вместо независимых операторов выступают крупные сети.

    При этом в госкомпании напоминают: на фоне повышения цен на свое топливо ОАО "НК "Роснефть" продолжает быть самой ответственной нефтяной компанией страны с точки зрения социальных обязательств. Крупнейший налогоплательщик в бюджет Российской Федерации, ОАО "НК "Роснефть" несет двойной груз ответственности, решая не только корпоративные задачи на рынке нефтепродуктов, но и обеспечивая социальное благополучие в стране. К этому можно прибавить и то, что "Роснефть" не забывает и о простом потребителе - в отличие от прочих эта нефтяная компания не спешит при любом дуновении ветра поднимать цены на своих заправках, чем, судя по всему, немало раздражает других участников рынка.

    "Роснефть" может себе позволить держать низкие цены на АЗС, в то время как другие участники рынка не способны выставить аналогичные ценники. Ведь "Роснефть" - крупнейший производитель нефтепродуктов в России, что позволяет доводить топливо до конечного потребителя, минуя посредников. Кроме того, заводы компании расположены в разных регионах России, что позволяет сократить расходы на перевозку нефтепродуктов. Эффективная экономическая политика и наличие больших доказанных запасов нефти позволяют "Роснефти" сохранять разумные цены на продукцию высокого качества.

    Поделиться