А чтобы компенсировать нехватку денег - оставить регулирование цен на плацкартные билеты только для пассажиров в возрасте до 23 и старше 60 лет. Об этом сегодня сообщили некоторые СМИ.
Если новации будут приняты, стоимость проезда в общих вагонах для большинства населения, для которого тарифы регулироваться не будут, может вырасти на 51 процент, в плацкарте - на 67 процентов, рассчитали эксперты. Именно такие данные приводил в интервью "РГ" глава Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов.
Впрочем, в самой компании идею отпустить тарифы не поддерживают. Железнодорожникам это невыгодно. Резкое повышение стоимости проезда вызовет снижение объемов перевозок на 45 процентов, рассчитали в компании.
Ну а в том случае, если железнодорожникам срежут субсидии, но при этом не будут вводиться ограничения по регулированию тарифов, обострится другая проблема - не будет хватать средств на обновление парка плацкартных вагонов.
С этим железнодорожники сталкиваются даже при нынешней ситуации. И, по их расчетам, к 2020 году сокращение парка плацкартных вагонов может составить 20 процентов.
Кстати, плацкарт остается самой востребованной услугой - на перевозки в поездах дальнего следования на него приходится 70 процентов пассажиропотока.
Представление, будто правила перевозки пассажиров по тарифам, которые регулируются государством, определяют сами железнодорожники, неверное. Цены на билеты в плацкарте и общих вагонах ежегодно устанавливает Федеральная служба по тарифам. Обычно они повышаются на 10 процентов в год.