28.08.2012 23:40
    Поделиться

    В Минфине считают преждевременной монетизацию льгот чиновников

    В минфине считают преждевременным внедрять механизм денежных компенсаций государственным гражданским служащим вместо полагающихся сегодня служебных автомобилей. "Для этого необходимо детально проработать порядок оценки нормативов", - сказал официальный представитель ведомства. Мнение министерства изложено в письме в адрес Управления делами президента РФ.

    Есть разные варианты монетизации льгот госслужащих, и сегодня они активно обсуждаются, сообщил "РГ" пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков. После того, как будут выработаны согласованные решения с минфином и минэкономразвития, о них будет доложено руководству страны. В целом, это вопрос экономической целесообразности, поясняет Хреков.

    В письме минфина также говорится, что монетизация льгот не только не сократит расходы государства, но и потребует дополнительных выплат и увеличит разрыв в зарплатах высшего руководящего состава и младшего звена чиновников. В Управделами это не комментируют, но добавляют, что определиться необходимо еще и с понятием "льготы". Например, по отношению к служебному транспорту для чиновников.

    В Москве, по данным УДП, сегодня насчитывается 6 тысяч служебных автомобилей, которые предназначены для федеральных чиновников. По внутренним инструкциям они не вправе пользоваться машинами в личных целях. Это означает, что речь идет не о льготах, а о выполнении именно служебных обязанностей. В Управделами президента в трех автокомбинатах числится 3000 служебных автомобилей, которые обслуживают Администрацию президента, правительство, парламентариев, Счетную палату и т. д. Ряд министерств и ведомств имеют на балансе свой автотранспорт. Некоторые министерства (например, минтранс), напротив, на балансе служебные машины не держат, а арендуют в соответствии с лимитами, выделяемыми минфином. Причем, на конкурсной основе по закону о госзакупках.

    По мнению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, может быть, оптимальнее иметь свой автопарк, чем арендовать его на бюджетные деньги. "Депутатов Госдумы сегодня обслуживают частные автопредприятия, которые выигрывают конкурс. Но схемы непрозрачные, зачастую водители не знают московских дорог, не соблюдают правил безопасности", - говорит депутат. Что касается гипотетической компенсации служебных льгот, то примерные критерии, нормативы и суммы компенсаций за отказ от служебных авто депутаты уже обсуждали.

    В итоге получилось, что если бы они пользовались личными машинами, то им компенсировали бы от 1,5 до 2 тысяч рублей в месяц. При этом стоимость бензина, амортизация авто не учитывается. "Это смехотворная сумма", - говорит Лысаков. По его мнению, поскольку служебный автотранспорт при ненормированном рабочем дне, больших нагрузках и отнюдь не "гигантских" зарплатах депутатов требуется круглосуточно и круглогодично, то монетизировать эти льготы - значит действовать вопреки здравому смыслу и дискредитировать компенсации.

    Много вопросов возникает и по медобслуживанию. Сегодня медуслуги спецконтингент, обслуживаемый Управделами, получает в ведомственных учреждениях. Те в свою очередь 50 процентов услуг предоставляют коммерческим больным, тем самым уменьшая затраты бюджета. Аналогичная ситуация с ведомственными здравницами и санаториями, которые содержатся за счет коммерческих поступлений. Получается, придется ломать действующую ведомственную систему оказания медицинских и санаторных услуг, что потребует радикальных преобразований. Например, приватизации.

    К слову, как уточнили в Управделами, пока так вопрос не стоит. С другой стороны, по примерным подсчетам, средства, которые могут быть в итоге переведены в денежное выражение, окажутся реально меньше средств, которые будут получать на руки чиновники. Монетизация приведет к повышению зарплат и к увеличению налогов с доходов сотрудников.

    Поделиться