Стюардессы и стюарды "Люфтганзы" устроили забастовку в международном аэропорту Франкфурта-на-Майне после того, как зашли в тупик переговоры между авиакомпанией и Независимой организацией бортпроводников (UFO). Профсоюз пошел ва-банк. Он требует повысить сотрудникам зарплаты на 5%, а также не допустить массового сокращения персонала, о котором всерьез подумывает руководство LH. Из-за планов по "оптимизации штата" 3,5 из 19 тысяч человек могут в худшем случае потерять работу, а в лучшем - перейти в дочернюю компанию с более низкими ставками. По данным немецкого издания Der Spiegel, начинающие бортпроводники получают в "Люфтганзе" 1533 евро в месяц плюс 16,3 процента за сверхурочные, 1023 евро отпускных и еще ежедневные надбавки за внутренние и международные рейсы (по 42 и 48 процентов). В UFO считают, что крупнейшая авиакомпания Европы существенно экономит на тарифной сетке.
Для "Люфтганзы" лидер UFO с экзотическим именем Николей Баублис - словно кость в горле. "Мы очень сожалеем, что доставили людям неудобство, но это была вынужденная мера. Зато какой успех!" - заявил он в одном из интервью. Из-за забастовки в крупнейшем аэропорту Германии, которая продолжалась с 5 утра до 13 часов дня по местному времени, было отменено около 200 рейсов. Пострадало и российское направление. Не улетели вовремя четыре рейса - по одному из Москвы и Санкт-Петербурга во Франкфурт, а также в обратном направлении. "Застрявшим" пассажирам предложили добраться "на перекладных": сначала поездом до Дюссельдорфа, а уже оттуда - самолетом в Россию. Еще одно неудобство коснулось доставки писем и посылок из Германии. "Почта России" сообщила, что задержка может составить около пяти дней.
Сегодня авиакомпания официально сообщает на своем сайте: "Забастовка UFO закончилась, у нас нет никаких сведений о новых подобных акциях. Но мы будем вас информировать, как только узнаем подробности". А UFO пугает "новыми забастовками, способными на время парализовать авиасообщение над Германией".
Такой сценарий грозит уже куда более серьезными неприятностями. Только один день стачки во Франкфурте принес "Люфтганзе" убытки в несколько миллионов евро. На сокращении штата бортпроводников в ближайшие три года авиакомпания планировала сэкономить 1,5 миллиарда евро. Возможно, теперь ее аналитики задумаются о том, стоит ли игра свеч, тем более что "рассерженные птички" останавливаться не собираются.