Напомним, система "60-66", разработанная и внедренная без малого год назад, направлена на то, чтобы заставить отрасль заниматься глубокой переработкой нефти, получать нефтепродукты высших сортов, а не гнать за границу во всевозрастающих объемах неприхотливый мазут. Для этого была изменена схема экспортных пошлин: в формуле их расчета на нефть поправочный коэффициент снижен с 0,65 до 0,60 и одновременно унифицированы вывозные пошлины на нефтепродукты всех видов на уровне 66% от нефтяной.
Впрочем, многие министерства не торопятся разделить оптимизм энергетиков, предпочитая дождаться дополнительных производственных данных от компаний, а также уточненных планов по модернизации НПЗ. Нет единодушия и среди экспертов. Собственно, мгновенного результата тут и быть не могло: чтобы получить новый продукт, вертикально-интегрированным компаниям зачастую надо модернизировать нефтеперерабатывающие мощности, создать новые.
Видимо, большую ясность относительно того, насколько сработала нефтяная реформа, мы будем иметь не раньше февраля будущего года. К этому сроку по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева ведомства проведут анализ эффективности реализации нового режима. По его результатам Минэкономразвития, Минэнерго, Минфин и ФТС представят в правительство специальный доклад.